10 февраля. Interfax-Russia.ru - Перебои с поставками бензина в Хабаровский край привели к его дефициту в отдаленных районах, в крупных городах ситуация стабилизировалась, сообщает пресс-служба правительства региона.
"Длительность приобретения топлива (срок поставок по договорам растянулся с двух недель до 45 суток - ИФ), подорожание бензина марок Аи-92 и Аи-95 на 18% на бирже, отсутствие запасов топлива на АЗС независимых трейдеров привели к полному его отсутствию в отдаленных населенных пунктах края, в том числе, в Ульчском районе, или к его дефициту и удорожанию на 10-15% в Ванинском и Советско-Гаванском районах", - сказал и.о. председателя комитета по развитию ТЭК правительства региона Александр Чипизубов, слова которого приводятся в сообщении.
Глава комитета также отметил, что проблема с поставками бензина и ростом цен естьне только в Хабаровском крае. "С этим столкнулись и в других субъектах ДФО, да и по всей России", - проинформировал он во время оперативного совещания в среду.
"У меня договоры по четырем АЗС в Советской Гавани со 130 предприятиями. Сегодня я заправляю только социально значимые предприятия, а частным компаниям отказал - нечем заправлять", - заявил во время совещания директор ООО "Дальневосточная топливная компания" Павел Марченко.
Владельцы частных АЗС вынуждены теперь закупать ГСМ на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже и отмечают резкий рост закупочных цен.
"Предложение (на бирже - ИФ) было ограничено, продавали по 2-3 вагона на весь Дальний Восток. Также "ННК" из-за ремонта вышла на торги. В результате цена взлетела. Мы распродали все ресурсы буквально за две недели. Вышли на торги - цена за тонну бензина выросла до 62-65 рублей за тонну. По этим ценам нам в Советской Гавани и Ванино придется работать ближайший месяц", - приводятся в сообщении слова директора ООО "Биксур СВ" Алексея Микелова.
По словам заместителя директора ООО "Флагман" Дениса Дубова, рост биржевых цен и "большие логистические затраты" отражаются на конечной розничной цене. "Нам, если продавать, сейчас надо поднимать на 10 рублей цену бензина. Тогда начнутся претензии УФАС, прокуратуры, люди будут недовольны, - посетовал он.
Вместе с тем более чем в 10 населенных пунктах "Флагман" - единственный розничный продавец автомобильного горючего.
"Владельцам независимых АЗС нужно лучше планировать свою работу", - отметил врио главы Хабаровского края Михаил Дегтярев, слова которого приводятся в сообщении.
Подчеркивается, что в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре ситуацию с бензином удалось стабилизировать благодаря поставкам из Росрезерва и участию компании "ННК" в закупке дополнительных объемов топлива на бирже в Санкт-Петербурге, а также восстановлению основного технологического оборудования Хабаровского НПЗ.
"Завод работает на плановой загрузке, бензинами обеспечиваем, проблем нет", - проинформировал генеральный директор АО "ННК - Хабаровский НПЗ" Игорь Быстров, которого цитирует пресс-центр правительства края.
Как сообщалось, ранее власти Хабаровского края направили телеграмму на имя вице-премьера Александра Новака с просьбой зафиксировать за Хабаровским и Комсомольским нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) объемы реализации бензина "через биржу за одну торговую сессию с учетом потребности дальневосточных регионов".
Правительство региона отметало и необходимость субсидирования затрат на перевозку нефтепродуктов на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Кроме того письмо Новаку готовит правительство Забайкальского края, которое просит решить проблему ритмичности поставок бензина и стабилизации цен на него. Также сообщалось, что с середины января в Хабаровском крае начал формироваться дефицит бензина, к концу января ситуация усугубилась.
Ряд других регионов Дальнего Востока испытывали проблемы с поставками бензина на АЗС, что было связано с плановой модернизацией Хабаровского НПЗ. Завод остановил установку каталитического риформинга 18 января, возобновил ее работу с 3 февраля, 6 февраля начался выпуск бензина АИ-95. Минэнерго и ФАС 4 февраля опубликовали заявление, что держат на особом контроле ситуацию с обеспечением топливом и ценообразованием в субъектах, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.
По данным ведомств, остановка установки катриформинга на Хабаровском НПЗ в январе привела к выпадающим объемам производства бензина - 2 тыс. тонн в сутки (около 30 тыс. тонн за период ожидаемого простоя). Однако были организованы поставки порядка 38,6 тыс. тонн бензина с других НПЗ. Сверх указанных объемов были обеспечены поставки топлива из Росрезерва. С Минтрансом и ОАО "РЖД" достигнута договоренность об обеспечении "зеленого коридора" железнодорожным составам с нефтепродуктами, направляемыми в регионы Дальнего Востока.