Красногорск. 14 августа. ИНТЕРФАКС - Три участка Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) в Подмосковье планируют открыть до конца года, два из них - от Каширского шоссе до трассы А-105 "Москва - аэропорт Домодедово" и от Лыткаринского шоссе до М-5 "Урал" - осенью, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
"Мы реализуем очень амбициозный проект - 45 км концессионной дороги от М-12 до Варшавского шоссе. Она уже частично запущена. Следующий этап - от Каширского шоссе до трассы А-105 и от Лыткаринского шоссе до М-5 "Урал" - мы откроем осенью. И еще один участок от М-5 "Урал" до М-12 "Восток" - до конца года. Это позволит существенно убрать транзитный транспорт из наших городов, сэкономить большое количество времени, если ты едешь в аэропорт (Домодедово) и обратно, на работу или просто путешествуешь по Подмосковью", - цитирует Воробьева пресс-служба губернатора и правительства региона.
Глава Подмосковья в четверг проехал по участку трассы от Володарского до Лыткаринского шоссе, который запустили в июле, а также проверил, как идут работы на пересечении с М-5 "Урал".
"Мы инспектируем дорогу, потому что здесь огромное количество переноса сетей, сложных инженерных решений. Надеюсь, все, за исключением 500 метров, нам удастся сдать в этом году. Оставшийся отрезок закончим в 2026-м, потому что он связан с переносом магистральных нефтепроводов и газопроводов", - отметил Воробьев.
В феврале этого года запустили движение по первому участку ЮЛА - развязке на пересечении с М-2 "Крым" и Расторгуевским шоссе, соединяющей Симферопольское и Варшавское шоссе. Развязка обеспечила дополнительный выезд на Юго-Восточную хорду в сторону МКАД. В июле открыли второй участок ЮЛА - от Володарского до Лыткаринского шоссе с мостом через Москву-реку.
Строительство Южно-Лыткаринской автодороги - концессионный проект, реализуемый в Подмосковье с участием федерального и регионального бюджетов. Он предусматривает возведение 11 развязок, 27 путепроводов и 10 мостов - в общей сложности 64 сооружения. Общая протяженность дороги, которая пройдет через четыре округа Подмосковья (Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Балашиха) - около 45 км. Она позволит улучшить транспортную доступность более чем для 3,5 млн жителей Москвы и Московской области. Полностью запустить трассу, строящуюся по нацпроекту "Инфраструктура для жизни", планируют в начале 2026 года.