Москва. 16 сентября. ИНТЕРФАКС - Первый МГМУ имени И. М. Сеченова анонсировал запуск пилотного тестирования новой цифровой платформы, разработанной молодыми учеными Цифровой кафедры университета для упрощения обучения студентов-медиков.
"ИИ-ассистент DocAI автоматизирует поиск и анализ актуальных медицинских данных и научных исследований, тем самым, облегчая рутинную нагрузку на студентов и преподавателей", - сообщает пресс-служба вуза.
Планируется, что апробация системы начнется в Сеченовском университете осенью 2025 года. Затем ее протестируют в Самарском государственном медицинском университете. В перспективе проект планируется масштабировать на все медицинские вузы страны.
"ИИ-ассистент DocAI призван облегчить студентам и преподавателям медицинских университетов работу с огромными массивами постоянно обновляющейся научной информации и улучшить качество подготовки будущих врачей", - приводятся в сообщении слова автора проекта, выпускника Цифровой кафедры Виталия Теренина.
Он отметил, что что кроме поиска релевантного материала, ИИ-ассистент способен обрабатывать Big Data, представляя краткую выжимку из больших массивов данных по запросу пользователя. При этом программа адаптирует уровень сложности и подачи информации под индивидуальные запросы студентов, а также использует технологии интерактивного обучения.
"Преимущество нашей системы еще и в том, что она позволяет вести диалог с виртуальным ассистентом и давать контекстно-зависимые и точные ответы. А ее интеграция с клиническими рекомендациями и медицинскими базами данных обеспечивает доступ к самой актуальной информации", - добавил автор проекта.
Пилотное тестирование ИИ-ассистента включит в себя не только оценку функциональности системы, но и масштабное исследование ее влияния на образовательный процесс. Студенты Первого МГМУ, участвующие в проектах Цифровой кафедры, также получат возможность участвовать в доработке и развитии системы. В составе проектных команд они смогут разрабатывать дополнительные модули, совершенствовать уже существующие функции, а также анализировать, обрабатывать и структурировать данные для интеграции в графовую модель знаний.