Поволжье / Новости 7 апреля 2020 г. 13:40

В регионах Поволжья обещают устранить сбои в онлайн-платформах для школьников и запускают акцию "Неделя без двоек"

Нижний Новгород. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Технические сбои при проведении дистанционного обучения в школах отмечаются в различных регионах Приволжского федерального округа, власти обещают проанализировать и решить возникшие проблемы.

Так, в Татарстане на дистанционное обучение в понедельник перешли 433 тысячи школьников, которым в режиме онлайн будут преподавать более 20 тысяч педагогов.

"Нагрузка на сети, на интернет, на различные образовательные платформы, конечно, очень сильно возросла. И ряд платформ, особенно федеральных, то зависали, то вообще не работали. Но мы готовились к этой ситуации, дополнительные платформы готовили. При этом там, где мы были уверены, что платформа должна выдержать, произошли сбои. А вот zoom, который мы критиковали, был довольно устойчив", - сообщил журналистам по результатам первого учебного дня министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов.

По его словам, специалисты министерства цифрового развития Татарстана и ПАО "Таттелеком" проанализируют траффик и усилят наиболее узкие места.

"В целом, процесс обучения проходит в соответствие с учебными планами и программами. Но я думаю, еще 2-3 дня будем отлаживать формы, методы, методики", - резюмировал Бурганов.

Как сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" заместитель главы Саратова по социальной сфере Наталия Леонтьева, в первый день дистанционного обучения, при выходе на образовательные платформы было много жалоб от учителей и родителей школьников на "подвисание" Интернета.

"Низкая скорость передачи информации была зафиксирована на ресурсах "Российская электронная школа", и "Российский учебник". На сайте "Академкнига/Учебник" не работал виртуальный класс и завершен первый период работы виртуальной библиотеки", - сказала Леонтьева.

По ее словам, специалисты комитета по образованию города в режиме онлайн консультировали и продолжают консультировать учителей и родителей по мере возникновения проблем по каждой образовательной платформе.

"Во вторник утром часть образовательных платформ заработала, но вопросы по многим (платформам - ИФ) еще остаются", - сказала Леонтьева.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин накануне вечером признал в своем инстаграме, что дистанционное обучение - "формат непривычный и незнакомый", а из-за огромной одномоментной нагрузки некоторые федеральные платформы не выдержали и не работали надлежащим образом.

"Но педагоги и дети переключались и использовали другие среды, включая мессенджеры. Не в таких условиях мы бы хотели отработать эту модель. Но сейчас это единственный вариант для продолжения учебы. И, конечно, это лучше, чем сидеть дома без дела", - написал Никитин.

Он выразил уверенность, что дети быстро адаптируются к новым условиям. "А взрослым привыкнуть сложнее - понял по родительскому чату класса детей", - добавил губернатор.

Министр образования Нижегородской области Сергей Злобин на своей странице в инстаграме сообщил, что дистанционное обучение в регионе стартовало "не без проблем, но достаточно уверенно".

По его словам, в первый день к платформам подключились все школы области - 323 тыс. 909 детей задействованы в электронном процессе.

Злобин отметил, что в числе минусов дистанционного обучения - сбои в основной системе коммуникации "учитель-ученик" на портале Дневник.ру, а также длительное ожидание на ряде цифровых платформ.

"Плюсы: нет сбоев с сетью интернет. Хорошо показали себя альтернативные системы коммуникации с родителями и детьми (скайп, социальные сети, мессенджеры)", - написал министр.

В своем видеообращении к публикации Злобин отметил, что дистанционная система обучения выстраивается в экстренном режиме.

"Мы четко и уверенно начинаем выстраивать систему цифрового образования. Конечно, мы делаем это "с колес". Конечно, если было бы время, мы были более подготовлены. Но, к сожалению, причина перехода на дистанционное обучение - не наше желание, это задача, продиктованная безопасностью наших детей (...) Прошу всех родителей, детей и педагогов относиться к этому с пониманием и терпением, мы выстраиваем систему в очень экстренном режиме", - сказал министр.

В своем инстаграме Злобин также сообщил, что министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области запускает акцию "Неделя без двоек".

"Мы рекомендуем (письмо уже направлено) всем муниципалитетам и школам на первой неделе дистанционного обучения перейти к безотметочному обучению и максимально снизить объёмы домашнего задания. Мы понимаем с какими сложностями сейчас сталкиваются наши дети и родители. Вместе мы справимся!", - написал он.

В пресс-службе макрорегионального филиал "Волга" компании "Ростелеком" агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что "нагрузка на сеть в пиковые часы не превышает 80%, пропускная способность сети обеспечивает доступ к серверам сайтов компаний в полном объеме".

"Если возникают сложности с загруженностью отдельных направлений, трафик перенаправляется по каналам с большей пропускной способностью. Ситуация на сети находится под постоянным контролем дежурных смен межрегионального центра управления сетями связи. Вопросы о работе ресурса "Дневник.ру" необходимо адресовать владельцам системы", - отметили в "Ростелекоме".

Начало электронного обучения для школьников в Чебоксарах (Чувашия) также было омрачено техническими сбоями.

На сайте администрации города сообщается, что 6 апреля на платформе "Сетевой город. Образование", где учитель размещает информацию для урока и домашнее задание для учеников, возникли технические неполадки.

Однако сейчас, отмечает мэрия, проблема решена: интернет-провайдер увеличил скорость интернета до 400 Мб/с.

"Ресурсы сервера увеличены в два раза как для оперативной памяти, так и по процессорам. Приносим извинения за предоставленные неудобства", - говорится в сообщении.

Минобразования Башкирии не отмечает существенных проблем при переходе на дистанционное обучение.

"В целом все идет, как планировалось", - сообщил агентству сотрудник пресс-службы ведомства. Он напомнил, что школы региона ранее выбрали один из трех способов дистанционного обучения: формат онлайн-уроков, электронные кейсы и бумажные кейсы. При этом в ведомстве отметили, что основной проблемой первого дня дистанционного обучения стала нагрузка на цифровые образовательные ресурсы при проведении онлайн-уроков. В настоящее время идет устранение этих проблем.

Ранее министр образования Башкирии Айбулат Хажин по итогам первого дня "дистанционки" отметил, что проблемами стал "подвисающий" интернет и "вставшие" образовательные платформы. Часть ответственности за это он возложил на родителей, которые массово смотрели оценки детей в автоматизированной системе. По его словам, принято решение ограничить родительский доступ к ресурсу.

В свою очередь, в компании "Башинформсвязь" сообщили, что прогнозировали рост нагрузки на сеть из-за перехода на удаленную работу и обучение, поэтому еще в марте модернизировали и увеличили надежность узлов опорной сети и передачи данных, а также расширили каналы связи для образовательных учреждений.

"Мы фиксируем рост потребленного интернет-трафика, при этом каналы связи компании задействованы не на полную мощность. Сеть "Башинформсвязи" обладает прочным запасом пропускной способности и готова к повышенным нагрузкам", - отметили в пресс-службе компании.

Руководитель одного из крупнейших провайдеров "Уфанет" Искандар Бахтияров уверен, что для провайдеров возросший в период дистанционного обучения трафик не стал проблемой. "У нас загрузка была 55%. Те же школьники, когда они не учатся, смотрят видеофильмы, то есть та же самая нагрузка на сеть есть. Для провайдеров все равно, смотрят они видео-урок или фильм. С точки зрения провайдеров проблем не было", - сказал Бахтияров.

Основную нагрузку, объяснил он, сети испытывают вечером, а не днем, когда идет обучение.

Между тем, как сообщили агентству в министерстве образования и науки Удмуртии, жалоб на работу обучающих онлайн-платформ в региональное ведомство пока не поступало. Многие школы республики уже достаточно давно работают на этих платформах.

В свою очередь пользователи соцсетей второй день делятся комментариями по поводу начавшегося дистанционного обучения, отмечая, что онлайн платформы не работают или работают с перебоями, а также, что обучение детей во многом легло на плечи родителей.

Учитель английского языка из Уфы уверена, что школы оказались не готовы к дистанционному обучению, и нужно признать это "и перестать требовать от учителей невозможного".

По ее мнению, техническим обеспечением электронного образования "никто не озаботился, все свалили на родителей и учителей". Проблемы, с которыми столкнулись заложники ситуации, стали "тормозящий" интернет, и "упавшие" сайты, не рассчитанные на массовый наплыв посетителей.

"Чтобы дети могли пользоваться площадками, надо рассчитывать объем заданий так, чтобы он вмещался в лимит бесплатного доступа. Потому что оплатить безлимитный доступ родители не могут в силу обстоятельств. Да и что это за бесплатное образование, если за доступ к нему платить надо?", - добавила она.

Ранее сообщалось, что дистанционное обучение в школах ряда российских регионов началось с 6 апреля.

В Ульяновской области каникулы у школьников закончатся 8 апреля.

Нт ксл ктс авс стн унб мг юд