Самара. 18 августа. ИНТЕРФАКС - Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев в ходе оперативного совещания в областном правительстве сообщил о разрабатываемых мерах поддержки "АвтоВАЗа" на фоне снижения загрузки на предприятии.

"Мы все знаем как много людей трудилось и трудится на "АвтоВАЗЕ", сейчас это 40-тысячный коллектив, а еще в кооперации работает 15 тыс. человек только на территории Самарской области. Видят в новостях, видят по своей работе, что загрузка падает", - сказал Федорищев.
По словам главы региона, это связано с вынужденным, но правильным решением ЦБ РФ по ключевой ставке.
Он также отметил, что просил поддержать предприятие в ходе личных встреч с министром труда и социальной защиты РФ Антоном Котяковым, руководителем Минпромторга РФ Антоном Алихановым и главой министерства финансов РФ Антоном Силуановым.
"Просил поддержать предприятие. Они поддерживают. Помощь будет федеральной, но с нашим софинансированием. В каком размере еще определяется. Скорее всего в формате 12%", - уточнил Федорищев.
Кроме того, губернатор уточнил, что совместно с "Ростехом" прорабатывается вопрос о расширении взаимодействия в рамках специнвестконтракта (СПИК) для предоставления "АвтоВАЗу" налоговых льгот.
"Речь идет об исключительных налоговых льготах. Мы как субъект не можем напрямую "АвтоВАЗу" передавать средства, да и неправильно. А вот поддержать предприятие льготами, такими, чтобы все поняли, что наша первоочередная задача в промышленном секторе не уронить автопром, а наращивать. Да, решение финансово сложное. Цифры не буду озвучивать, до сих пор по некоторым позициям обсуждаем", - сказал Федорищев.
Ранее "АвтоВАЗ" заявлял, что компания в начале осени рассмотрит вопрос о переводе своих производственных площадок на сокращенный четырехдневный режим работы с 29 сентября. Причиной для этого называлась ситуация на авторынке, который находится под давлением макроэкономики и больших складов.
Как сообщал Минпромторг со ссылкой на данные регистраций ЭПТС, рынок новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в РФ по итогам 7 месяцев 2025 года снизился на 23,4% - до 704,7 тыс. единиц. При этом в июле продажи несколько оживились, показав лучший результат в этом году: было продано 129,2 тыс. новых легковых автомобилей и LCV - на треть больше, чем в июне и лишь на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
"АвтоВАЗ" уже несколько месяцев не публикует результаты своих продаж самостоятельно. По данным "Автостата", реализация новых легковых Lada в январе-июле упала на 24,4% - до 183,7 тыс. единиц.
На ПМЭФ-2025 глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов говорил, что компания ожидает снижения продаж Lada в этом году на 20-25% и будет пропорционально корректировать производственный план на год, который утверждался в параметрах 500 тыс. машин.