Самара. 18 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Работы по строительству моста через Волгу, входящего в транспортный коридор "Европа - Западный Китай", идут по графику на обоих берегах реки, несмотря на ограничения, связанные с мерами по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, сообщает пресс-служба правительства региона по итогам выездного совещания с участием губернатора Дмитрия Азарова, посвященного вопросам строительства моста.
"Заданный в начале года темп сегодня соблюдается, и это - очень важно. Даже несмотря на ограничения из-за распространения инфекции, с которыми столкнулись и строители, в том числе, моста через Волгу, работы ведутся по графику", - приводятся в сообщении слова Азарова.
В настоящее время работы идут на обоих берегах реки: со стороны села Климовка готово 2 свайных основания под опоры моста, еще одно - с противоположного берега.
Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это - один из самых важных этапов строительства, ведь от этого будет зависеть надежность всей конструкции, отмечает пресс-служба.
"Особенность Волжского моста в том, что длина пролетов, кроме одного из всех двадцати пяти, превышает сто метров. Да и глубина Волги в месте возведения объекта составляет 36 метров - это в 4 раза глубже, чем при строительстве Крымского моста", - говорится в пресс-релизе.
На объекте задействовано более 750 мостовиков-строителей. Привлекаются специалисты и Самарского региона.
"Тысяча людей из Сызрани, Тольятти, Шигонского и Ставропольского района будут привлекаться для реализации этого масштабного проекта (...). У нас загружены предприятия Сызрани, Тольятти. Очень важно, что интеграция в проект компаний Самарской области со временем продолжит увеличиваться", - отметил глава региона.
Ранее сообщалось, что в октябре Самарская область и хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти" заключили в Екатеринбурге концессионное соглашение на строительство автомобильного обхода Тольятти с мостом через Волгу в рамках международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".
Госкомпания "Автодор" ранее сообщила, что 26 апреля 2019 года в партнерстве с компанией "ИнфраКАП" и ПАО "Мостотрест" (MOEX: MSTT) направила в правительство Самарской области частную концессионную инициативу по проекту строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Концессионная инициатива была подана от лица хозяйственного партнерства "Обход Тольятти". Документом предусмотрено проектирование и строительство мостового перехода протяженностью 8,6 км с учетом подъездных дорог, а также 88,7 км автомобильных дорог первой категории. Инвестпроект рассчитан на 30 лет, из которых 4 года займет инвестиционная стадия.
Концессионер оценивает предварительную стоимость строительства моста с дорожной инфраструктурой в 121 млрд рублей, срок строительства - в 4 года, расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию - в 80 млрд рублей за 16 лет.
В конце 2019 года Самарская область получила более 12 млрд рублей федеральных средств на начало строительства моста.