Нижний Новгород. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Привлечены к административной ответственности авиакомпании, пассажиры которых находились без еды и воды из-за длительных задержек авиарейсов в аэропорту Нижнего Новгорода в начале ноября прошлого года.
"Вынесены постановления о привлечении к административной ответственности АО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания "Победа", АО "Авиакомпания "Нордстар" и АО "Авиакомпания "Ред Вингс и назначен штраф 20 000 рублей", - сообщает управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в понедельник.
Представитель регионального управления уточнил "Интерфаксу", что штраф в 20 тыс. рублей был назначен каждой из этих четырех авиакомпаний, две из них уже выплатили его.
Дела были возбуждены после 2 ноября 2021года, когда множество рейсов, летевших в Москву, вынуждено было пережидать нелетную погоду в нижегородском аэропорту. Из-за задержек авиарейсов "пассажиры вышеуказанных авиакомпаний находились длительное время без еды и воды (в том числе несовершеннолетние дети)", отмечается в сообщении.
"В настоящее время еще одна авиакомпания (пятая - ИФ) обжалует постановление по делу об административном правонарушении, о назначение штрафа в размере 25 000 рублей в арбитражном суде", - сообщает управление Роспотребнадзора.
Ранее Приволжская транспортная прокуратура сообщала о привлечении к административной ответственности пять авиакомпаний, чьи рейсы в начале ноября 2021 года вынужденно сели в Нижнем Новгороде из-за тумана в Москве, но пассажирам не были предоставлены необходимые услуги.
В ходе проверки надзорное ведомство выявило "многочисленные факты нарушения авиакомпаниями требований федерального законодательства при задержках вылета авиарейсов в части неоказания пассажирам услуг по предоставлению прохладительных напитков, горячего питания, размещению в гостиницах (включая трансфер), либо нарушения сроков их предоставления".
В общей сложности было вынесено пять постановлений о возбуждении дел по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг). Постановления были направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. Авиакомпании были оштрафованы на общую сумму более 100 тысяч рублей.
Названия авиакомпаний не уточнялись.
Ранее сообщалось, что с полуночи 2 ноября 2021 года нижегородский аэропорт как запасной из-за сильного тумана в столице принял 40 воздушных судов 12 авиакомпаний, следовавших в столицу из других городов России и ближнего зарубежья, 28 из них приземлились в течение часа.
На бортах находилось более 5 тыс. пассажиров. Был организован прием воздушных судов, следовавших в Москву из Махачкалы, Воронежа, Екатеринбурга, Омска, Норильска, Красноярска, Новокузнецка, Еревана, Антальи и других городов. С пассажирами этих рейсов работали представители авиакомпаний.
Количество прибывших самолетов превысило нормативную пропускную способность аэропорта. Его инфраструктура, в том числе стоянки, трапы и техника, не рассчитана на единовременное обслуживание такого количество воздушных судов, и они обслуживались в порядке очереди. Параллельно с обслуживанием прибывших на запасной аэродром московских рейсов аэропорт обслужил рейсы из своего регулярного расписания.
Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР сообщало, что у нижегородского аэропорта всего шесть трапов, два оставили работать по расписанию, добавили два - на международный и внутренний рейсы.
По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, до представителей авиакомпаний доводились сведения о возможности высадки пассажиров из самолетов, но они сами принимали решение - высаживать, заправляться или ждать.
Нижегородские власти оказали пассажирам самолетов помощь в размещении в гостиницах и обеспечении горячим питанием.
Заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов сообщал в своем инстаграме, что за медпомощью обратились 18 взрослых человек в связи с изменением артериального давления. Помощь им была оказана на месте, в госпитализации они не нуждались.
Часть самолетов вылетела в пункт назначения в тот же день, последний - около полудня следующего дня.