Нижний Новгород. 27 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Привлечены к административной ответственности авиакомпании, чьи рейсы в начале ноября 2021 года вынужденно сели в Нижнем Новгороде из-за тумана в Москве, но пассажирам не были предоставлены необходимые услуги.
Приволжская транспортная прокуратура сообщает в четверг, что в ходе проверки "установлены многочисленные факты нарушения авиакомпаниями требований федерального законодательства при задержках вылета авиарейсов в части неоказания пассажирам услуг по предоставлению прохладительных напитков, горячего питания, размещению в гостиницах (включая трансфер), либо нарушения сроков их предоставления".
В общей сложности надзорное ведомство вынесло пять постановлений о возбуждении дел по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг). Постановления были направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
"Авиакомпании признаны виновными в совершении указанных правонарушений и привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафов на общую сумму более 100 тысяч рублей", - говорится в сообщении.
Представитель прокуратуры уточнил "Интерфаксу", что административные дела были заведены после ситуации 2 ноября прошлого года, когда из-за непогоды в Москве в нижегородском аэропорту приземлились несколько десятков воздушных судов.
Собеседник агентства отметил, что к административной ответственности привлечены пять авиакомпаний, однако не уточнил их названия.
Ранее сообщалось, что с полуночи 2 ноября 2021 года нижегородский аэропорт как запасной из-за сильного тумана в столице принял 40 воздушных судов 12 авиакомпаний, следовавших в столицу из других городов России и ближнего зарубежья, 28 из них приземлились в течение часа.
На бортах находилось более 5 тыс. пассажиров. Был организован прием воздушных судов, следовавших в Москву из Махачкалы, Воронежа, Екатеринбурга, Омска, Норильска, Красноярска, Новокузнецка, Еревана, Антальи и других городов. С пассажирами этих рейсов работали представители авиакомпаний.
Количество прибывших самолетов превысило нормативную пропускную способность аэропорта. Его инфраструктура, в том числе стоянки, трапы и техника, не рассчитана на единовременное обслуживание такого количество воздушных судов, и они обслуживались в порядке очереди. Параллельно с обслуживанием прибывших на запасной аэродром московских рейсов аэропорт обслужил рейсы из своего регулярного расписания.
Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР сообщало, что у нижегородского аэропорта всего шесть трапов, два оставили работать по расписанию, добавили два - на международный и внутренний рейсы.
По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, до представителей авиакомпаний доводились сведения о возможности высадки пассажиров из самолетов, но они сами принимали решение - высаживать, заправляться или ждать.
Нижегородские власти оказали пассажирам самолетов помощь в размещении в гостиницах и обеспечении горячим питанием.
Заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов сообщал в своем инстаграме, что за медпомощью обратились 18 взрослых человек в связи с изменением артериального давления. Помощь им была оказана на месте, в госпитализации они не нуждались.
Часть самолетов вылетела в пункт назначения в тот же день, последний - около полудня следующего дня.