Поволжье / Новости 1 июля 2021 г. 17:57

"Окская судоверфь" планирует в 2022г сдать большой гидрографический катер "Анатолий Князев" для ВМФ

Нижний Новгород. 1 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) планирует сдать большой гидрографический катер проекта 19920 "Анатолий Князев" для ВМФ России в 2022 году.

Пресс-служба губернатора и правительства региона сообщает, что "Окская судоверфь" приступила к строительству большого гидрографического катера проекта 19920. Торжественная церемония закладки суда прошла в среду.

По словам гендиректора "Окской судоверфи" Владимира Куликова, это второе судно проекта 19920, которое будет построено в Навашине для российского военно-морского флота.

"В прошлом году мы уже спустили на воду один гидрографический катер, который сейчас несет службу в Баренцевом море. Новое судно по контракту необходимо построить в 2023 году. Однако мы предложили заказчикам закончить его на год раньше. Это будет вполне реально", - приводятся в сообщении слова Куликова.

Катер является многоцелевым судном, которое может использоваться для топографической съемки, научной и технической работы в прибрежной зоне и сопровождения других кораблей. Он получит имя участника Великой Отечественной войны, разработчика навигационных средств Анатолия Князева.

"Гидрограф проекта 19920 - это новый катер с более мощным, чем у предшественников, двигателем, однорядной палубой и современным исследовательским оборудованием на борту. Такие катера призваны заменить устаревшие корабли многоцелевого использования в военно-морском флоте России. Это полностью нижегородский проект, который разработан в конструкторском бюро "Вымпел" (Нижний Новгород)", - сообщил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.

Большой катер проекта 19920 "Баклан" предназначен для выполнения гидрографических и картографических работ в морских районах. Водоизмещение судна в порожнем состоянии - 279 тонн, длина - 36,44 м, габаритная ширина - 7,8 м, высота борта - 3,6 м. Дальность плавания составляет 1 тыс. миль, автономность - 10 суток, скорость хода - 11 узлов. Численность экипажа - 11/15 человек. На судне установлен кран грузоподъемностью 3,5 т.

АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь входит в состав "Волжского пароходства" ("Волга-флот", Нижний Новгород) Владимира Лисина.