Нижний Новгород. 22 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) в минувшую пятницу заложило киль краболова-процессора проекта 5712Р для нового флота ГК "Русский краб", сообщается в пресс-релизе ГК.
Судно станет первым в серии из трех краболовов, которые компания строит в рамках программы инвестквот. Первый краболов-процессор предполагается ввести в эксплуатацию в 2023 году. Планируется, что он получит имя "Капитан Манжолин" в честь капитана-директора Крабофлота, капитана флота рыбной промышленности I ранга, почетного гражданина г.Владивостока Николая Манжолина.
"Проект строительства нового флота ГК "Русский краб" реализуется в соответствии с намеченным графиком. Сегодня начинается работа над серией судов, предназначенных для добычи краба и переработки в варено-мороженую продукцию. Компетентность и опыт судостроителей и проектанта внушают уверенность, что наши новые суда изменят технический облик краболовного флота", - приводятся в сообщении слова гендиректора ГК "Русский краб" Александра Сапожникова.
Проект 5712Р разработан ООО "Дамен Инжиниринг" (Санкт-Петербург, по данным "СПАРК-Интерфакс", 100%-ная "дочка" нидерландской Damen Holding Russia B.V.). Суда-процессоры будут оснащены фабрикой для переработки улова в готовую продукцию. Предусмотрены гидравлические столы, морозильные шкафы с полуавтоматической загрузкой-выгрузкой, лифт для подачи продукции в трюм. Мощность по добыче, переработке и хранению замороженной продукции у новых судов увеличится вдвое по сравнению с судами действующего флота.
Основные характеристики судна проекта 5712Р: длина - 57,7 м, ширина - 12,6 м, автономность 40 дней, скорость полного хода - 12,3 узла, вместимость экипажа - 32 человека, переработка и выпуск готовой продукции в сутки - 15 тонн, объем морозильного трюма - 500 куб. м.
Как сообщалось ранее, "Окская судоверфь" до августа 2023 года планирует построить три краболовных судна. Заказчиками судов являются ООО "Пасифик краб", ООО "Атлантик краб" и ООО "Камчатка краб". Сроки сдачи - 31 мая 2023 года, 30 июня 2023 года и 31 июля 2023 года.
"Окская судоверфь" получила заказ ООО "Русский краб" (принадлежит Глебу Франку) на строительство трех судов-краболовов, АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" (ОССЗ) - на 7 судов-краболовов.
В октябре 2019 года сообщалось, что группа компаний "Русский краб" по итогам "крабовых аукционов" стала владельцем около 15% квот от общего объема добычи этого биоресурса. Речь идет о пяти видах крабов в трех зонах: Охотское и Берингово моря, а также Западная Камчатка. В торгах победили "Пасифик краб" (пять лотов на общую сумму 18,9 млрд рублей), "Камчатка краб" (три лота на 11,6 млрд рублей) и "Атлантик краб" (два лота на 7,8 млрд рублей). По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцем этих трех компаний является ООО "Русский краб", которое на 100% принадлежит Франку.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь входит в состав "Волжского пароходства", ("Волга-флот", Нижний Новгород) Владимира Лисина.
ГК "Русский краб" - крабопромысловая компания России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Добычу крабов осуществляет собственный флот компании в количестве 19 судов. В 2021 году группа владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн крабов в подзонах северо-западной части Тихого океана, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот - 19%. "Русский краб" экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США.