Россия / Точка зрения 21 ноября 2022 г. 13:58

Rostic's вместо KFC

Interfax-Russia.ru — Российская дочка владельца сети ресторанов KFC перед продажей сменила название. Российские активы компании покупает ижевский франчайзинговый оператор. Сеть будет работать под брендом Rostic's.

Rostic's вместо KFC
© РИА Новости. Илья Питалев

Yum! Brands Inc., владеющая брендом KFC и рядом других брендов, заявила о приостановке инвестиций и развития ресторанной сети в России 8 марта, а на следующий день — о решении закрыть собственные рестораны в России. Всю прибыль, полученную от российских операций, компания планировала направить на гуманитарные цели. Закрытие корпоративных ресторанов — часть этого решения, поясняла компания.

Yum! Brands Inc. — крупнейшей в мире компании по числу ресторанов, ей принадлежат сеть KFC, которая специализируется на блюдах из курицы, рестораны мексиканской кухни Taco Bell и пиццерии Pizza Hut. Под ее брендами работают более 53 тыс. ресторанов, причем, абсолютное большинство управляются франчайзинговыми партнерами Yum! Brands. 

На тот момент в Росси работали около 1 тыс. ресторанов быстрого обслуживания KFC и 50 пиццерий Pizza Hut. Собственная структура Yum! Brands — ООО "Ям Ресторантс Раша" — управляла примерно 70 ресторанами KFC, остальные работали по франшизе. Выручка "Ям Ресторантс Раша" в прошлом году выросла на 31,5%, до 18,29 млрд рублей, чистая прибыль — на 45%, до 1,9 млрд рублей.

В начале июля компания сообщила, что передаст рестораны KFC и франшизу в РФ местному оператору. Yum! Brands Inc. уточняя, что находится "на продвинутой стадии" процесса передачи прав собственности на рестораны KFC и франшизу в РФ местному игроку. После завершения сделки компания планировала полностью уйти из России.

В октябре американский холдинг проинформировал о заключении договора купли-продажи по передаче прав на российские активы компании локальному франчайзинговому оператору KFC — ижевской компании "Смарт Сервис".

По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Смарт Сервис ЛТД" зарегистрировано в Ижевске. Специализацией компании указаны покупка и продажа собственного недвижимого имущества. Владельцами ООО, по данным ЕГРЮЛ, являются Константин Котов и Андрей Осколков (по 50% долей).

По условиям договора, покупатель должен провести ребрендинг ресторанов на отличную от Yum! концепцию, а также сохранить рабочие места всей российской команде. Для завершения продажи сделку должны были одобрить государственные регулирующие органы.

Ходатайство ижевского "Смарт Сервис Лтд" о покупке российского бизнеса KFC Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила в середине ноября, пообещав "в установленном порядке оценить влияние сделки на российский рынок услуг общественного питания".

Как следует из материалов ЕГРЮЛ, перед продажей российская дочка Yum! Restaurants — ООО Ям ресторантс Раша" — сменила название на "Юнирест".

По информации "Коммерсанта", активы Yum! Brands Inc. В России оценили в 1 млрд 300 млн рублей. Они включают собственные рестораны, права на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов. Новый владелец обязан постепенно провести ребрендинг всех заведений KFC в России под бренд Rostic's, который ООО "Ям Ресторантс Раша" зарегистрировало 1 сентября этого года. При этом эксперты не исключают, что не все франчайзи захотят работать под этим брендом.

Будущие владельцы российского бизнеса KFC ожидают закрытия сделки до конца года.

"Мы ожидаем, что сделка будет закрыта до конца года и тогда нас ждет процесс ребрендинга", — сообщил совладелец ООО "Смарт Сервис Лтд" Константин Котов в середине ноября на форуме "Сделано в Удмуртии".

По его словам, "это очень крупная сделка", за которой стоит порядка 40 тыс. сотрудников.

Котов также сообщил, что в ресторанах KFC, которые перейдут российским собственникам, полностью сохранится меню и почти все старые названия, за исключением четырех позиций — их переименуют.

"Мы сохраним наши рестораны, наших гостей и наш уровень работы", — пообещал он.

Котов уточнил, что некоторое время параллельно будет существовать два бренда — KFC и Rostic's. По его словам, в настоящее время проводятся переговоры с франчайзерами, которые есть почти во всех регионах России, кроме двух.

"И если люди хотят идти и строить бренд в нашей стране именно с нами, эту возможность мы им даем. Мы рассчитываем на то, что (...) это будет добровольный переход (людей из KFC в Rostic's — ИФ)", — сказал он.

По данным консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank Russia), с конца февраля об уходе с российского рынка объявили более 15 иностранных брендов, более 180 брендов заявили о приостановке деятельности в России. При этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту, например, бывшие рестораны McDonald's сменили владельца и бренд на "Вкусно и точка".

Вместе с тем до конца года на российский рынок планируют выйти турецкие сети общественного питания. По франшизе — сети формата "фаст-фуд" Chitir Chicken и Yesen Burger, с использованием своих инвестиций — ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica. Известно, что в планах Little Kitchen – открыть три ресторана в 2022 году, а у Arabica — запустить первый флагманский кафе-магазин в Москве.

Кроме того, открыла свою первую кофейню лидирующая сеть кофеен Казахстана и Узбекистана Coffee Boom.

Аналитики прогнозируют, что тенденция передачи бизнеса иностранными компаниями, приостановившими деятельность на территории России, локальным игрокам или странам из списка стран-партнеров продолжится до конца года. Одни иностранные компании продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же — передавать долю компании в доверительное управление локальному менеджменту на время. Такие маневры позволят иностранным ретейлерам в дальнейшем вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате.

Обозреватель Анастасия Николаева