Екатеринбург. 28 июля. ИНТЕРФАКС - ООО "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - транспортные машины", СТМ) планирует до 2027 года разработать и изготовить три новые модели скоростного электропоезда на базе полностью локализованной "Ласточки" серии ЭС104, сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор АО "Группа Синара" Виктор Леш.
"В их числе - двухсистемный электропоезд ЭС105, готовность которого предполагается в 2024 году. В перспективе он сможет использоваться на расстояния до 500 км. В модели ЭС105, рассчитанной на 335 мест, появится бизнес-класс, а также откидывающиеся на 17 градусов пассажирские сидения", - сказал он.
В 2025 году холдинг планирует разработать и изготовить аккумуляторную "Ласточку" ЭС105А, которая будет автономной. По данным Леша, такой гибридный электропоезд сможет проезжать на неэлектрофицированном участке дороги до 60 км с одним аккумуляторным модулем, и до 125 км - с двумя.
"В задачах на 2026 год - изготовление "Ласточки" ЭС106 для Московского центрального кольца. Ее особенностью станет повышенная пассажировместимость, широкие межвагонные переходы и увеличение в полтора раза количества дверей. Данный электропоезд будет оснащен четвертым уровнем автоматизации, что позволит его эксплуатировать полностью в автоматическом режиме, то есть без машиниста", - отметил он.
Кроме того, актуальным для компании остается и проект двухэтажной "Ласточки". На текущий момент "Уральские локомотивы" занимаются её проектированием. Сроки запуска модели в серию еще не определены, уточнил Леш.
Как сообщалось, полностью локализованная "Ласточка" серии ЭС104, которая станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения, будет сертифицирована в третьем квартале текущего года.
Основными видами деятельности "Уральских локомотивов" являются проектирование, производство, продажа и техобслуживание тягового и моторвагонного подвижного состава нового поколения. Предприятие выпускает грузовые электровозы с коллекторными тяговыми двигателями "Синара" (серия 2ЭС6), грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10), магистральный грузовой электровоз, работающий от сети переменного тока 2ЭС7, а также скоростные поезда "Ласточка".
Полная версия интервью с Лешем доступна по адресу: https://www.interfax-russia.ru/ural/exclusives/gendirektor-ao-gruppa-sinara-viktor-lesh-nachalas-bolshaya-rabota-po-zaklyucheniyu-dolgosrochnyh-kontraktov-na-pyat-i-bolee-let
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru