Екатеринбург. 4 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Двигатель 12ДМ-185А производства ООО "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ, входит в холдинг "Синара - Транспортные Машины", СТМ) прошел очередной этап промышленных испытаний на угольном разрезе "Тугнуйский" (Республика Бурятия), сообщает пресс-центр группы "Синара".
Силовая установка отработала 2 тыс. моточасов в составе карьерного самосвала БелАЗ грузоподъемностью до 240 тонн.
"Отработанное время позволило уральским дизелестроителям собрать информацию о работе двигателя в условиях реальной эксплуатации и оценить заложенные разработчиками параметры надежности", - говорится в пресс-релизе.
Отмечается, что прошедший эксплуатационную обкатку двигатель заменили на новый той же модификации, имеющий ряд усовершенствований.
Непосредственно на месте эксплуатации дизелестроители изучили работу двигателя в реальных условиях, что позволило оперативно производить необходимые настройки двигателя. Специалисты УДМЗ и БелАЗа совместно модернизировали программное обеспечение электронных систем управления двигателем и генератора, чтобы выполнить требования управления трансмиссией в режимах динамического торможения, подготовки к движению самосвала, подъема кузова, компенсации внутренних потребителей.
"Производство надежных двигателей, не уступающих зарубежным аналогам, - одна из ключевых задач предприятия. Сотрудничество с Белорусским автомобильным заводом - это важная веха в истории нашего предприятия и возможность расширить сферу использования российских двигателей", - приводятся в сообщении слова генерального директора УДМЗ Петра Скворцова.
Высокооборотный двигатель 12ДМ-185А мощностью 1865 кВт представляет новое поколение дизелей серии ДМ-185, разработанных для широкого применения в таких областях, как локомотивостроение, судостроение, карьерная техника и малая энергетика.
Как сообщалось, уральское предприятие запустило производственный комплекс по выпуску двигателей нового поколения ДМ-185 в середине 2016 года. УДМЗ разработал девять дизельных двигателей серии ДМ-185 мощностью от 1 тыс. до 4 тыс. кВт (с потенциалом модернизации до 6 тыс. кВт) в рамках госконтракта с Минпромторгом РФ. Планировалось, что новые двигатели будут применяться в тепловозостроении, в производстве тяжелой карьерной техники, судостроении. Инвестиции в проект по проектированию и созданию нового семейства дизельных двигателей и дизель-генераторов, включая создание производственного участка, оценивались в сумму более 2 млрд рублей.
УДМЗ образован в 2003 году, специализируется на выпуске дизелей и дизель-генераторов различных типов для судостроения, тепловозостроения и малой энергетики. 99,86% компании принадлежат СТМ.
СТМ объединяет предприятия локомотивостроения, инжиниринга, а также заводы, занимающиеся производством дизельных двигателей и путевой техники, сервисные компании. Активы холдинга расположены в Екатеринбурге, Калуге, Свердловской и Калужской областях. СТМ входит в группу "Синара".