Урал / Новости 7 апреля 2020 г. 15:36

Рынок труда Челябинской области пока не отреагировал на изменения в экономике из-за коронавируса

Челябинск. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Рынок труда Челябинской области пока не отражает настроений работодателей, которые еще не завершили оценку последствий влияния пандемии коронавируса на экономику их предприятий, считает начальник Главного управления по труду и занятости региона Владислав Смирнов.

"Никаких серьезных моментов пока не вижу (по росту обращений о переводе работников на сокращенный рабочий график, предстоящих увольнениях - ИФ). Но это не значит, что все прекрасно, потому что работодатели находятся "на входе" в конкретизацию произошедших событий, моментов, связанных с неполной занятостью, возможной оптимизацией численности работников, приостановкой работы и так далее, всего того, что можно относить к экономическим последствиям. Мы еще "на входе" в ситуацию и по рынку труда, и по экономике", - сказал Смирнов журналистам во вторник.

Вместе с тем он сообщил, что по итогам последней отчетной недели службы занятости региона не зафиксировали значительного роста обращений о предстоящем высвобождении работников либо переводе на неполный рабочий график.

"За неделю мониторинга у нас снижение по неполной занятости на 184 человека. Это 44 предприятия, всего в режиме неполного рабочего графика в области работает 3 тыс. 518 человек. Обновленная за прошедшую неделю информация будет размещена завтра к вечеру на нашем сайте", - сказал Смирнов. По его информации, число предприятий, уведомивших о предстоящих увольнениях, осталось прежним, в частности, восемь предприятий подали в службу занятости региона заявки о предстоящих сокращениях в апреле-июне 2,249 тыс. человек.

Глава управления подчеркнул, что ведомство, прогнозируя уровень безработицы по итогам 2020 года, разрабатывает три варианта развития событий, однако озвучивать их пока рано.

"Вопрос в том, как повлияет ситуация по нефти и вирусу, насколько глубоко и серьезно она рвет производственные цепочки работодателей", - пояснил Смирнов.

По его словам, "временное плечо" между "ситуацией в экономике, принятием решения в конкретном бизнесе" и наступлением последствий по рынку труда составляет от полутора до трех месяцев в зависимости от отрасли.

"Если это розница и услуги, то мы быстрее реакцию увидим (. . .) В 2008 году все началось с крупных предприятий, упала металлургия, но реакция (на рынке труда - ИФ) пошла позже (. . .) В августе случился кризис, а мы только к концу октября увидели стремительный рост обращений и регистрируемого уровня безработицы", - заключил Смирнов, добавив, что последствия кризиса августа 2008 года задавали тон на рынке труда региона вплоть до весны 2010 года.