Урал / Новости 21 апреля 2022 г. 13:58

Депутаты ЯНАО обратятся в правительство России с предложением компенсировать пенсионерам дорогу на отдых на личной машине

Салехард. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Депутаты Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа решили обратиться к зампредседателя правительства РФ Татьяне Голиковой и министру труда и социальной защиты РФ Антону Котякову с предложением о компенсации пенсионерам стоимости проезда на личной машине к месту отдыха и обратно по территории России один раз в два года, сообщает пресс-служба регионального парламента.

Речь идет о получателях пенсий по старости или по инвалидности, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Сейчас пенсионеры получают компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно при путешествии общественным транспортом. Поездка на личной машине в перечне компенсации не предусмотрена.

"По мнению ямальских депутатов, устранение существующего пробела в федеральном законодательстве позволит пенсионерам не только по своему усмотрению планировать отдых вне зависимости от установленного расписания движения различных видов транспорта, но и комфортно чувствовать себя в пути и непосредственно на отдыхе", - подчеркивается в сообщении.

По словам автора инициативы, депутата Заксобрания Ивана Костогриза, которые приводятся в сообщении, в связи с отказами Пенсионного фонда компенсировать проезд на машине пенсионеры вынуждены обращаться в суд.

"И в большинстве случаев суд встает на сторону истца. Внесение изменений позволит учесть интересы пенсионеров, а также сократит нагрузку на судебную систему и территориальные органы Пенсионного фонда России", - считает парламентарий.

Так, поданным пресс-службы ямальского Заксобрания, за период с 2019 по 2021 год ямальские отделения Пенсионного фонда 169 раз отказали пенсионерам в выплате компенсации расходов по причине проезда личным транспортом. В суд обратилось 163 пенсионера, 156 исков удовлетворены в пользу граждан. Свои решения суды обосновывают тем, что правила содержат ограничения в определении размера компенсации, а не запрет на использование личного автотранспорта.