Челябинск. 27 мая. ИНТЕРФАКС- ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" (ЧКПЗ) в 2023 году намерен запустить импортозамещающее производство кассетных подшипников для инновационных грузовых вагонов, инвестиции в проект оцениваются в 1,3 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия со ссылкой на генерального директора ЧКПЗ Андрея Гартунга.
"Мы планируем в Челябинске построить завод по производству подшипников, уже идет заказ оборудования. В следующем году планируем начать выпуск подшипников для инновационных грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн", - сказал гендиректор.
Он отметил, что для реализации проекта предполагается привлечение льготного займа Фонда развития промышленности (ФРП) по программе "Комплектующие изделия", инвестиции в проект с учетом займа оцениваются в 1,34 млрд рублей.
Как пояснил гендиректор ЧКПЗ, запуск завода станет завершением третьего этапа масштабного проекта по локализации подшипникового производства, который был начат 5 лет назад. В ходе первых двух этапов компания организовала выпуск основных комплектующих кассетных подшипников - раскатных внешних и внутренних колец.
"В себестоимости подшипника бОльшая часть - это внешние и внутренние кольца, задние кольца, крышки. Ранее они были импортные - из Италии, Кореи. Благодаря нам сегодня около 60% комплектующих такого вида подшипников стали отечественного производства. Но есть другие компоненты подшипника - ролики, сепаратор, уплотнение, смазка . Их компании-производители не собирались локализовывать, но без них подшипник не собрать. Именно в этом причина того, что эта отрасль встала: сегодня жуткий дефицит подшипников. Все три предприятия (производившие подшипники для грузовых вагонов - ИФ), которые принадлежали в том числе зарубежным собственникам, приостановили работу. И в ближайшее время только одно из них возобновит производство. Поэтому крайне необходимо организовать это производство в России. И мы понимаем, как это сделать", - пояснил Гартунг.
Кроме того, на заводе планируется выпускать роликовые подшипники для ступиц колес грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники.
"Сегодня львиная часть подшипников (для грузовиков, автобусов, строительно-дорожной- и сельхозтехники - ИФ) - импортная. Импортные подшипники делятся на две категории: высококачественные мировых брендов и китайские. С китайскими невозможно конкурировать по цене, первые - недоступны сегодня. Поэтому вторая составляющая нашего проекта - это производство, в том числе на площадях в Челябинске, высококачественных ступичных подшипников для грузовых автомобилей", - сказал гендиректор.
Он также подчеркнул, что ЧКПЗ реализует еще несколько проектов по выпуску импортозамещающей продукции. Так, компания организует производство компонентов для мостов тяжелых грузовых автомобилей в рамках проекта автозавода "Урал", выпуск осевых агрегатов.
"В результате ЧКПЗ может выпустить импортозамещающей продукции за 5 лет на 62 млрд рублей и создать более 500 дополнительных рабочих мест", - резюмировал глава ЧКПЗ.
Челябинский кузнечно-прессовый завод - крупный производитель металлопродукции для автомобильной промышленности. Специализируется на кузнечном и колесном производстве, а также выпускает спецтехнику - прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.Членам семьи депутата Госдумы Валерия Гартунга принадлежат 92,65% уставного капитала предприятия. Он сам вышел из состава акционеров 17 марта 2022 года.