Екатеринбург. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Банк России в 2023 году получил от жителей Свердловской области 7,2 тыс. жалоб на финансовые организации, это на 11% меньше, чем в 2022 году, сообщает пресс-служба Уральского главного управления Банка России.
"Снижение связано с сокращением числа жалоб, вызванных санкциями. При этом выросло количество обращений по поводу мошенничества, связанного с услугами банков и микрофинансовых организаций", - отмечается в пресс-релизе.
Так, жители региона стали реже жаловаться на деятельность банков (всего поступило 4 тыс. жалоб, показатель снизился на 7%). В частности, стало меньше претензий, связанных с взиманием комиссий при снятии вкладов, трудностей трансграничных и валютных переводов, отказа в кредитных каникулах. Также снизилось количество жалоб на навязывание услуг в банках и МФО.
Граждане меньше жаловались на работу страховщиков (всего 600 жалоб, снижение на 44%). Это связано с уменьшением в четыре раза числа шаблонных обращений о неправильном применении коэффициента бонус-малус при заключении договора ОСАГО.
При этом число жалоб на МФО увеличилось на 3% (до 1,3 тыс.) Рост произошел за счет заявлений о перерасчете начислений по займам. Также заметно вырос объем обращений по поводу мошенничества (на треть), в частности, социальной инженерии.