Урал / Главные события 16 февраля 2023 г. 12:37

Свердловчане стали чаще жаловаться на школьный буллинг - детский омбудсмен

Свердловчане стали чаще жаловаться на школьный буллинг - детский омбудсмен
© РИА Новости. Павел Лисицын

Екатеринбург. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Рост инцидентов, связанных с буллингом, то есть травлей, фиксируется не только в свердловских школах, но даже в дошкольных образовательных учреждениях, сообщил региональный уполномоченный по правам ребенка Игорь Мороков на пресс-конференции в четверг.

"Проблема имеет тенденцию, связанную с ростом. Например, в 2020 году к нам по почте пришло 56 обращений, а в 2022 году - уже 78. Но надо учитывать, что тема латентная. Как правило, большинство семей, столкнувшихся с ней, предпочитают не обращаться", - сказал Мороков.

По его сведениям, дети сталкиваются с буллингом уже не только в школах, но и в дошкольных учреждениях.

Вместе с тем, как считает омбудсмен, травля не является сугубо школьной проблемой, так как ее источники могут находиться где угодно - в семье, во дворе, в других подростковых сообществах, порой причина лежит в поведении педагогов.

Мороков полагает, что усилий имеющихся школьных психологов в профилактике буллинга недостаточно. Нужно дополнительно привлекать независимые психологические службы.

Председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая уточнила, что росту буллинга способствует агрессия среди взрослых, так как дети наблюдают за ними и копируют их поведение.

Золотницкая подчеркнула следующий феномен: при общении с детьми часто выясняется, что они не задумываются о последствиях своего поведения. У многих из них, отметила она, вызывает удивление тот факт, что травля причиняет страдания тем, кто стал ее жертвой.

Психолог Анна Ткач добавила, что буллинг травмирует не только его жертв, но и свидетелей, а также самих агрессоров. Проявляемая ребенком агрессия, зачастую, связана с тем, что с ним не разговаривают, не интересуются его делами, не сопереживают ему. В результате эмоции копятся, а затем получают радикальный выход.

По ее мнению, родителям нужно стараться наладить доверительные отношения с детьми с самого раннего возраста, уделять хотя бы по 15-20 минут в день, расспрашивая их о самочувствии, настроении, ожиданиях, переживаниях.

Ткач тоже поддержала идею об увеличении числа школьных психологов.