23 ноября. Interfax-Russia.ru - Пандемия коронавируса позволила на несколько лет ускорить цифровизацию образования и применение дистанционных форм обучения, считает директор департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Алексей Дренин.
"Ведущие мировые эксперты говорят о том, что облик образования изменился. И он бы изменился так в любом случае, потому что цифровые технологии внедряются везде. Только пандемия этот процесс кратно ускорила, то, к чему мы бы пришли 5-10 лет спустя, произошло сейчас в течение года. И педагоги сейчас активно применяют эти ресурсы. Я думаю, что за этим будущее", - заявил Дренин на пресс-конференции в понедельник.
Он отметил, что дистанционные образовательные технологии и после пандемии как дополнительный инструмент педагоги будут активно применять в разных ситуациях.
"Например, во время первой четверти, когда еще массово никто на дистант не ушел, у ребят и их родителей была возможность выбрать обучение с применением дистанционных технологий, даже если у них для этого нет показаний врача. Порядка 200 семей такую форму выбрали. И оказалось, что вполне можно организовывать образовательный процесс. Вот сидит класс, педагог ведет занятие, а другой ученик с применением совершенно нехитрых дистанционных технологий - вэб-камера, платформа Zoom или какая-либо другая - тоже в классе присутствует", - добавил глава департамента.
По его словам, у такой формы есть перспектива, "например, когда школьники находятся на больничном по ОРВИ". "У ребят будет возможность не выпадать из образовательного процесса, не отставать", пояснил глава департамента.
Дренин подчеркнул, что в данный момент дистанционный формат обучения - вынужденная мера. Он необходим для того, чтобы снизить или не допустить распространения коронавируса в образовательных учреждениях среди детей и педагогов.
"Это совершенная ерунда, что "удаленка" вводится, потому что это кому-то нужно или кто-то на чем-то экспериментирует. Это вынужденная мера", - заявил он.
В настоящее время в Югре очно обучаются ученики начальных классов, потому что "именно для начальной школы дистант - это достаточно сложное испытание". На дистанционную форму переведены только ученики 6-11 классов тех школ, которые работают с высокой загруженностью.
"Почему именно среднее звено было выведено на дистант? Потому что статистика показывает, что именно среди детей в возрасте 15-17 лет наблюдался серьезный рост (заболеваемости - ИФ) осенью 2020 года", - отметил Дренин.
"В течение последних двух недель мы отмечаем снижение заболеваемости ребят этой категории. В целом на обучении с применением дистанционных технологий сейчас находится почти 65 тыс. обучающихся 6-11 классов. Это примерно 50% этой категории". - сообщил он, добавив, что ученики выпускных классов по предметам государственной итоговой аттестации обучаются очно.