Урал / Главные события 9 октября 2020 г. 15:54 обновлено 9 октября 2020 г. 15:59

Челябинская область намерена увеличить число субсидируемых авиарейсов до 19 маршрутов

9 октября. Interfax-Russia.ru - Челябинская область в 2021 году планирует увеличить количество субсидируемых межрегиональных рейсов до 19 против 11, которые действуют в текущем году, сообщает пресс-служба главы региона со ссылкой на губернатора Алексея Текслера.

Челябинская область намерена увеличить число субсидируемых авиарейсов до 19 маршрутов
© РИА Новости. Андрей Станавов

По его мнению, увеличение числа авиарейсов, осуществляемых при поддержке государства, позволит не только расширить географию перевозок, но и сформировать устойчивый спрос у потребителей.

"Мы видим, насколько оживился трафик (с введением субсидируемых рейсов - ИФ), рейсы - загружены, и востребованность в этом есть. Если раньше наши жители летали из других аэропортов, то сегодня дополнительные маршруты дают возможность жителям нашего региона вылетать из Челябинска и Магнитогорска по тем направлениям, которые им необходимы", - отметил Текслер.

Как уточнил "Интерфаксу" первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов, регион подал в Росавиацию заявку на 19 субсидируемых маршрутов из аэропортов Челябинска и Магнитогорска. В частности, из Челябинска планируется осуществлять субсидируемые полеты в Пермь, Нижний Новгород, Омск, Казань, Самару, Красноярск, Сургут, Волгоград, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Краснодар, Калининград, Ханты-Мансийск, Норильск, Мурманск, Махачкалу и Геленджик. Кроме того подана заявка на два рейса из Магнитогорска - в Сочи и в Новосибирск.

"Решение об утверждении перечня направлений будет принято комиссией Росавиации ориентировочно в конце октября", - сказал Филиппов.

По информации областного Миндортранса, в этом году из аэропорта Челябинска выполняется 11 межрегиональных рейсов с бюджетной поддержкой, в 2019 году таких рейсов было девять. На субсидирование авиаперевозок в этом году направлено свыше 350 млн рублей, в том числе, 250 млн рублей - из областной казны, более 200 млн рублей - из федерального бюджета, 78,4 млн рублей - из бюджетов других регионов.

По мнению генерального директора ООО "Турбюро "Спутник" Людмилы Мосиной, увеличение количества субсидируемых направлений благотворно повлияет на развитие туристического рынка региона. "Субсидируемые тарифы очень востребованы у отдыхающих, люди летают на море, чтобы получить санаторно-курортное лечение, просто путешествуют. Нас радует, что льготные рейсы появятся из Магнитогорска, это очень здорово. Такая политика, безусловно, будет способствовать развитию внутреннего туризма, популяризации путешествий по России, а значит, поддержит нашу отрасль, которая сегодня находится в непростых условиях", - сказала Мосина.

Между тем развитие межрегионального авиасообщения неразрывно связано с состоянием и техническим оснащением аэропортов Челябинска и Магнитогорска. Как отмечает пресс-служба главы региона, в аэропорту Челябинска завершается масштабная реконструкция, по итогам которой воздушная гавань получит третью категорию международной организации гражданской авиации и сможет принимать воздушные суда в условиях ограниченной видимости.

Кроме того в мае 2021 года планирует начать работу обновленный сектор международных воздушных линий, который был расширен за счёт высвободившегося в декабре прошлого года сектора вылета внутренних авиалиний. "После реконструкции пропускная способность увеличится в два раза. Международный терминал вместит 20 кабин паспортного контроля - по десять на прилёт и на вылет, до этого было всего 11 кабин", - отмечает пресс-службы главы региона.

Также масштабная модернизация ожидает аэропорт Магнитогорска. Так, в конце сентября по итогам встречи главы региона и министра транспорта РФ Евгения Дитриха были достигнуты договоренности о том, что работы по реконструкции аэродромного комплекса международного аэропорта Магнитогорска стоимостью 5,3 млрд рублей планируется начать на год раньше первоначально запланированного срока - в 2021 году. Проектно-сметная документация на реконструкцию аэродромной части аэропорта имеет высокую степень готовности, заключение государственной экспертизы по ней планируется получить до конца года, завершение строительно-монтажных работ запланировано на 2023 год.

"Мы будем активно развивать наши аэропорты - и челябинский, и магнитогорский. Важнейшие задачи, которые стоят сегодня в регионе в этой сфере - позитивная узнаваемость Челябинской области, наших городов в стране и в мире. И воздушное сообщение - важнейшая часть этой работы", - резюмировал Текслер.