Москва. 31 июля. ИНТЕРФАКС - Страховые и туристические компании могли бы направлять часть своей прибыли на частичное покрытие стоимости авиабилетов, считает глава комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Евгений Москвичев.
"Я вам называю цифру. На пассажирском транспорте ответственность перевозчика перед пассажиром из 100%, которые получают страховые компании, выплачивается 47%. 20% они должны оставлять себе, а где 27%? А может быть стоимость билета (за счет этих средств - ИФ) снизим? Тогда все будут заинтересованы лететь в Сочи, куда-то еще", - сказал Москвичев на заседании комитета.
По его словам, подобная практика - "когда страховые компании и туристические агентства свои деньги платят для того, чтобы билет для пассажира был дешевле" - есть в некоторых зарубежных странах.
"А то мы с вами получаем ОСАГО 364 млрд рублей - 53% они выплачивают, а где 47% - не знаем. Где эти деньги? Если 47% или 27% остается, то тогда ОСАГО с каждым годом должно на 20% минимум дешевле становиться. А у нас не становится. Или пусть эти деньги в фонд какой-то идут", - добавил Москвичев.
Ранее в июле Москвичев сообщал о создании рабочей группы при комитете по вопросам тарифообразования на транспорте. В ее задачи войдет, в том числе, разработка предложений по снижению стоимости авиабилетов. Одним из таких предложений Москвичев называл установление ценовых границ.
Представители крупнейших российских авиакомпаний - "Аэрофлота" и S7 - высказались против такой инициативы. По их мнению, это может привести к еще большему удорожанию тарифов для большинства пассажиров. Негативные последствия в этом увидели и в Минтрансе: как заявлял глава ведомства Роман Старовойт, установив ценовые границы, "мы отойдем от экономически обоснованного тарифа, и, наверно, авиаперевозчики будут обращаться в правительство с тем, чтобы компенсировать выпадающие средства".
На большинстве рейсов российских (как и мировых) авиакомпаний применяется система динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в зависимости от внешних факторов: например, даты и времени вылета, сезонного или событийного спроса. Фиксированные тарифы действует в рамках нескольких госпрограмм субсидирования перелетов внутри РФ, а также программы "плоских" тарифов "Аэрофлота" - они доступны на рейсах группы в пункты Дальнего Востока и Калининград.