Туризм / Новости 31 июля 2025 г. 15:43

Почти 80% туристов в ходе опроса заявили, что предпочитают бронировать отели в ОТА

Москва. 31 июля. ИНТЕРФАКС – Российские туристы чаще бронируют отели не напрямую, а через онлайн-агрегаторы, об этом заявили 78% участников опроса, проведенного по заказу сервиса бронирования "Островок".

Почти 80% туристов в ходе опроса заявили, что предпочитают бронировать отели в ОТА. Фото. Гостиничный номер. © РИА Новости. Светлана Шевченко
Гостиничный номер. © РИА Новости. Светлана Шевченко

"Подавляющее большинство российских туристов предпочитают бронировать жилье не напрямую на сайтах отелей, а на ресурсах онлайн-агрегаторов либо через турагентства. Такой ответ дали 84% участников опроса. 78% заявили, что предпочитают онлайн-трэвел агентства", - говорится в сообщении сервиса.

Как пояснили в пресс-службе "Островка", бронирование через ОТА чаще выбирают туристы, которые ищут размещение в небольших не сетевых объектах, не имеющих собственных ресурсов по онлайн-бронированию. Часто такие объекты представлены только на агрегаторах.

Среди основных преимуществ таких сервисов участники опроса называют широкий выбор объектов размещения (об этом заявили 83% респондентов, которые пользуются ОТА) и более выгодные цены (72%). Две трети респондентов отметили, что через сервисы удобнее оплачивать бронирования. Их также привлекает расширенный функционал ОТА, в частности фильтры, с помощью которых проще искать подходящие варианты, и возможности для быстрой связи с отелем.

"Среди главных причин отказа от прямого бронирования на сайтах отелей участники опроса назвали более высокую стоимость размещения (33%) по сравнению с другими каналами, отсутствие программ лояльности (21%), негибкую политику отмены (20%) и неудобный интерфейс сайтов гостиниц (20%)", - отметили в "Островке".

Управляющий директор сервиса Дарья Кочеткова сообщила, что поведение путешественников в последние годы меняется.

"Современный турист больше всего ценит собственное время и ждет от бронирования скорости – он хочет иметь возможность быстро сравнивать предложения, фильтровать их по важным персонально для него критериям, оплачивать безопасным способом и при необходимости вносить изменения в бронирования по понятным правилам", - сказала она.

Кочеткова добавила, что число активных пользователей "Островка" за год выросло на 20%.

В опросе участвовали 800 россиян в возрасте от 25 до 55 лет, которые хотя бы раз путешествовали за последний год.

Последнее из рубрики