Туризм / Новости 4 августа 2025 г. 18:46

Доля российских ОТА в бронированиях отелей выросла до почти 60%

Москва. 4 августа. ИНТЕРФАКС – Доля российских онлайн трэвел-агентств в бронированиях отелей выросла до 58%, в 2022 году она составляла 28%, сообщает в понедельник Российский союз туриндустрии (РСТ).

Доля российских ОТА в бронированиях отелей выросла до почти 60%. Фото. © piqsels.com
© piqsels.com

"За 3,5 года, прошедших после ухода из РФ Booking.com, российские онлайн тревел-агентства значительно нарастили свою долю бронирования гостиничных номеров, однако продажи напрямую через сайты и телефоны отелей по-прежнему занимают значительную долю рынка. По данным платформы для отелей TravelLine, на ОТА и туроператоров сейчас приходится порядка 58% всех бронирований, на отели – 42%", - говорится в сообщении.

Как напоминают в РСТ, еще 3,5 года назад, по разным оценкам, от 65 до 80% рынка онлайн-продаж гостиничных номеров в России приходилось на международные сервисы онлайн-бронирования отелей и жилья Booking.com и Airbnb. После ухода компаний из России в марте 2022 года началась мощная перестройка рынка дистрибуции, в ходе которой свои доли начали отвоевывать российские сервисы, предоставляющие аналогичные услуги. В 2022 году, по данным РСТ, доля российских ОТА оценивалась в 28%.

"Мы хорошо видим эту статистику, так как практически вся онлайн дистрибуция идет через нас. В топе каналов – Яндекс.Путешествия, Островок, Броневик, Acase, Zabroniruy ru, 101 Hotels, "Алеан", Суточно ру, Отелло, Озон. На них приходится 58%, остальные 42% идут через модуль бронирования отелей, то есть это прямые продажи отелей. Доля OTA выросла, и они постепенно ее расширяют, однако и позиции отелей очень сильны. Их прямым продажам противостоять довольно трудно, потому что включается персонифицированный подход, клиенту важно отношение к себе со стороны отеля, предлагаемые бонусы", - цитирует пресс-служба РСТ основателя и директора сервиса TravelLine Александра Галочкина.

Как поясняет вице-президент и управляющий партнер компании Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин, те, кто бронирует размещение, делятся на две четкие категории – на частных клиентов и корпоративных, чаще всего командировочных или направляющихся на различные мероприятия группы, например, спортивные.

"В любом городском отеле на корпоративных клиентов приходится не менее половины всех, кто в нем размещается в течение года. Они точно бронируют не через ОТА, а через отель, часто имея с ним прямой контракт. Так что в случае городских отелей на ОТА приходится не весь поток туристов, в городских отелях Москвы, это будет, скорее всего, менее половины, в отеля Сочи или юга – более половины. В то же время подавляющее число тех, кто бронирует отель впервые, делает это через агрегаторы. Думаю, как минимум 80% от первичных бронирований частных клиентов приходится именно на ОТА", - говорит отельер.

Мусакин полагает, что прямые продажи через отели остаются стабильно высокими, несмотря на усиление позиций OTA, потому что у отелей более гибкая и обширная система лояльности.

"В сети наших отелей объем прямых продаж составляет 55-60%. Корпоративные клиенты могут получать в отелях скидки в 20-25% от основных тарифов. OTA получают от отеля скидку как правило в 15% и тоже могут ею поделиться с клиентом, но она заведомо ниже той, которую может предложить сам отель, скажем, порядка 7%. Частные клиенты, особенно часто путешествующие, также получают свои бонусы и скидки от отеля", - отмечает он.

В то же время, подчеркивает Мусакин, несмотря на то, что отели наращивают прямые продажи, это не значит, что они хотят отказаться от OTA.

"Отдельному отелю или даже сети трудно пробиться к туристу и предложить ему себя, когда тот находится на стадии выбора, еще не знает, куда ехать. С этим как раз прекрасно справляются OTA с их огромным выбором средств размещения, возможностью сравнивать условия и цены, зато мы, отели, умеем удержать клиента, сделать его своим, потому что кроме скорости, им важно еще и внимание, и личное отношение", - резюмирует эксперт.

Последнее из рубрики