Туризм / Новости 8 июня 2024 г. 11:31

Эксперт назвал условия увеличения иностранного турпотока в Россию

Москва. 8 июня. ИНТЕРФАКС – У России огромный потенциал развития въездного туризма, но для увеличения иностранного турпотока необходимо разрабатывать интересные межрегиональные маршруты, заниматься ценообразованием, привлекать квалифицированные кадры, субсидировать бизнес, считает генеральный директор туроператора FUN&SUN Владимир Рубцов.

«Потенциал в плане развития въездного туризма у нашей страны просто огромный. Для примера, первая страна в мире по приему туристов, Франция, принимает 100 миллионов туристов в год. Турция приняла 57 миллионов за прошлый год, Австрия – 30 миллионов. Небольшая страна принимает такое большое количество туристов. Наша страна – самая большая в мире и потенциал очень большой», - сказал он на сессии Петербургского международного экономического форума, посвященной въездному туризму.

По словам Рубцова, приоритет в развитии въездного туризма – это, в первую очередь, разработка интересных, в том числе и межрегиональных, маршрутов по России. 

«Должны быть интересные программы на любого клиента. Второй момент – ценообразование. К нам путешествовать, как уже было отмечено, достаточно дорого. Мы должны привлекать и средний сегмент, и эконом-сегмент. Поэтому очень важно работать с ценами. Третий важный момент, который хотелось бы отметить здесь, - это, конечно, учитывать национальные особенности туристов, которых мы приглашаем к нам в гости», - добавил эксперт.

Он подчеркнул важность кадрового вопроса для приема иностранных туристов.
«Кто будет работать с нашим клиентом здесь? Достаточно ли у нас персонала в нашей индустрии, как мы занимаемся его развитием? И здесь можно также учитывать международный опыт, привлекать студентов зарубежных, которые проходят обучение у нас в России. Приглашать молодежь из тех стран, откуда мы приглашаем туристов, работать в туристическом секторе у нас в стране», - сказал Рубцов.

По его мнению, важно на федеральном уровне изучить успешные практики зарубежных стран по приему туристов. 

https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/rossiya-nachala-prodvizhenie-svoego-turisticheskogo-produkta-na-klyuchevyh-rynkah

«Те программы субсидирования, продвижения стран, которые сейчас активно этим занимаются. Арабские эмираты приняли за прошлый год 29 миллионов туристов и до сих пор занимаются продвижением своего бренда, субсидируя частный бизнес для приема туристов у себя. За каждого привезенного к себе туриста платят комиссию туроператорам. Этот опыт поддержки бизнеса можно было бы применить и в России. Необходимы различные программы субсидирования, поддержка организации информационных туров, когда зарубежные туроператоры приезжают в нашу страну, изучают нашу страну. Все это можно делать только совместными усилиями правительства и бизнеса», - подытожил Рубцов.

Замглавы Минэкономразвития Дмитрий Вахруков сообщил на сессии ПМЭФ, что в 2024 году Россия рассчитывает принять 5 млн иностранных туристов, которые будут останавливаться в отелях, а к 2030 году их число, по плану правительства, должно достичь 16 млн. Для реализации этой задачи ведомство вместе с регионами начало продвижение российского турпродукта за рубежом. Параллельно решается вопрос работы платежной «карты туриста».