Туризм / Новости 3 сентября 2025 г. 10:16

Свыше 100 тысяч человек посетили гастрономическую ярмарку "Калуга. Улица. Еда."

Тула. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Пятую гастрономическую ярмарку "Калуга. Улица. Еда.", проходившую с 28 по 31 августа, посетили 110 тыс. человек, сообщает пресс-служба регионального правительства.

"Это самая высокая посещаемость за всю историю мероприятия", - отмечает пресс-служба.

В этом году ярмарка впервые прошла на в парке культуры и отдыха Калуги. Это позволило расширить экспозицию, улучшить транспортную логистику и создать комфортную атмосферу для посетителей.

На площадке представили 70 гастрономических проектов местных рестораторов и гостей из Екатеринбурга, Дагестана, Калининграда, Курска, Владивостока, Обнинска и Московской области. Большой популярностью пользовались полюбившиеся хиты: пян-се из Владивостока, калининградская строганина из пеламиды, плов, уральские шанежки. Дебютом этого года стали "Купеческая каша" и суточные щи.

Победителем в номинации "Лучшее блюдо" по результатам голосования экспертного жюри стала полбяная каша, томленая 5 часов в печи на топленом молоке с цыпленком и белыми грибами. "Лучшим десертом" назван чизкейк "Мышкина радость". Лучшими напитками стали лимонад "Пьяцца Маргарита" и "Нитро Ваня".

По нацпроекту "Эффективная и конкурентная экономика" больше 120 калужских мастеров бесплатно разместили свои изделия на ярмарке. В этом году это 32 точки, где посетители нашли украшения, пряники, свечи, текстиль и другие предметы ручной работы.

Как сообщалось, в 2022 году "Калуга. Улица. Еда." вошла в топ-10 лучших событийных мероприятий России. В прошлом году фестиваль посетили 65 тыс. человек.

Последнее из рубрики