Москва. 26 июля. ИНТЕРФАКС – Летние Олимпийские игры открываются в пятницу в Париже, за две недели соревнований город рассчитывает принять 11,3 млн туристов и еще 4 млн – в период проведения Паралимпийских игр с 28 августа по 11 сентября, сообщают французские СМИ.
Как отмечается, несмотря на восьмилетний перерыв, связанный с пандемией коронавируса, XXXIII Олимпиада 2024 года привлечет меньше туристов, чем предыдущая. По данным аналитической компании ForwardKeys, бронирования билетов в город на время игр из-за рубежа выросли лишь на 8%, тогда как на предыдущую Олимпиаду в Рио-де-Жанейро 2016 года – на 115%.
Из более чем 15 млн посетителей города лишь 1,5 млн будут иностранными туристами. По данным Управления по туризму Парижа, порядка 70% болельщиков – это французы и лишь 30% - иностранцы. Ожидается, что гости французской столицы потратят во время игр $2,8 млрд.
Когда в Париж приедет больше всего туристов
Пик бронирования авиабилетов (плюс 53%) пришелся на 25 июля. Больше всего выросло число броней из Японии, Китая, Бразилии и США. На 22% выросли бронирования на 4 августа, когда проводятся спринт на 100 метров и мужской турнир по гольфу.
В целом уровень загрузки отелей и числа броней авиабилетов зависят от вида соревнований и национальности спортсменов, которые в них участвуют. Так, на период соревнований по теннису, в которых примет участие Новак Джокович, на 168% выросли брони из Сербии.
Как Олимпиада повлияла на туристов
По данным портала Skift, многие французские туристы из-за Олимпиады предпочли остаться во Франции и не отправляться в заграничный отпуск в пик туристического сезона. Снижение бронирований зарубежных туров в период игр составило от 10 до 30%, что негативно повлияло на бизнес туроператоров по выездному туризму.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Пострадали и туркомпании, принимающие туристов в Париже – у некоторых из них объем продаж сократился до 25% от обычного в это время года.
Российские туристы тоже поедут на Олимпиаду
По данным туроператоров, мнение которых приводит Российский союз туриндустрии (РСТ), российские болельщики тоже отправятся на игры, но из-за сложностей с оформлением виз – только те, кто начал готовиться к поездке за несколько месяцев
"Те из россиян, кто хотел побывать на Олимпийских играх в Париже, озаботились организацией своей поездки еще зимой. У нас были индивидуальные заявки на размещение, на оформление виз, на приобретение билетов на состязания. Учитывая, что даже в очень среднем отеле 3* стоимость размещения на пять дней стартует в эти дни от 1,5 тысяч евро, понятно, что это поездки для очень больших любителей спорта. Но если вдруг кто-то, у кого уже есть шенгенская виза, решит отправиться сейчас, это будет значительно дороже", - рассказала директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян.
В компании "Русский Экспресс" Франция входит в топ-3 летних европейских направлений, уступая только Италии.
"Турами на Олимпиаду интересовались, запросы были, но в основном, конечно, индивидуальные. В целом в этом году интерес к турам в Европу высок, причем, берут поездки более дорогие и более продолжительные", - пояснила PR-директор туроператора Анна Филатовская.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Согласно статистике сервиса онлайн-бронирования отелей "Островок", по числу бронирований на это лето Франция находится на 12 строчке в списке самых популярных зарубежных направлений. За год страна опустилась на пять строчек. Средняя стоимость забронированной ночи в объектах размещения Франции составляет 20 тыс. рублей, что на 11% выше, чем в прошлом году.
Стоимость размещения в отелях Парижа упала
Как отмечают в РСТ, стоимость размещения в отелях на период Олимпиады снизилась более чем на 40% по сравнению с пиковыми показателями прошлого лета, так как парижские отельеры переоценили спрос со стороны туристов.
"Туристы оказались не готовы выкладывать баснословные суммы даже за такое историческое событие, как Олимпийские игры, которые в последний раз проводились во французской столице 100 лет назад. Иностранцев, которые едут не на спортивные состязания, больше всего пугают возможные проблемы с безопасностью, транспортом и в целом свободой передвижения", - говорится в сообщении.
Пик загрузки отелей приходится на 26 и 27 июля – в эти дни она составляет 85 и 84% соответственно. Эти показатели – на 30% выше, чем в прошлом году. Затем загрузка падает и до конца игр держится на уровне 67-83%.
В выигрыше – владельцы квартир в Париже
В отличие от загрузки отелей, загрузка частного жилья – апартаментов и квартир – заметно выросла на период Олимпиады по сравнению с предыдущей неделей июля. В районах на окраине города, таких как Сен-Дени, рост составил 27%, а в пригородах – 79%.
По данным платформы Airbnb, рост спроса на краткосрочную аренду жилья в Париже составил в среднем 40% по сранению с тем же периодом прошлого года.
Олимпиада – способ привлечь туристов в будущем
"Олимпиада не является драйвером туризма, в основном, ее посещают местные жители. Но это способ показать, как в Париже развивается урбанистическая культура, и привлечь туристов в будущем", - сказала она в интервью Skift.
Франция является самым популярным направлением международного туризма в мире. В 2023 году она приняла 98,2 млн иностранных туристов, а в 2024 году, по прогнозу, их число превысит 100 млн.