Ростов-на-Дону. 9 ноября. ИНТРФАКС-ЮГ - Обвиняемый в подготовке теракта на концерте Филиппа Киркорова в Дагестане Хидирнеби Казуев в понедельник дал показания, заявив, что не признает себя виновным, и отказался от защитника по соглашению, сообщает пресс-служба суда.
"Подсудимый дал показания, что не признает себя виновным в инкриминируемых ему деяниях и отказался от защитника по соглашению", - говорится в сообщении.
Следующее судебное заседание (прения) состоится 12 ноября в 15:00 мск.
Как сообщалось, гособвинитель запросил от 11 до 20 лет колонии для обвиняемых в подготовке теракта на концерте Киркорова в Дагестане.
Согласно материалам дела, весной 2017 года четверо фигурантов дела - Хидирнеби Казуев, Габибула Халдузов, Самир Ибрагимов и Шамиль Магомедов - объединились в Махачкале для террористической деятельности в составе запрещенной в РФ группировки "Исламское государство".
По данным следствия, в мае 2017 года Казуев, Халдузов и Ибрагимов решили, используя самодельные взрывные устройства, совершить теракт на выступлении Киркорова, запланированном в Махачкале на 6 июля. Однако реализовать задуманное фигурантам не удалось: концертный зал охранялся сотрудниками полиции, и они не смогли туда попасть.
Обвиняемые были задержаны осенью 2017 года, с тех пор по решению суда они находятся под арестом. Свою вину они отрицают.
Подельникам в зависимости от роли каждого предъявлено обвинение в прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст.205.3), организации и участии в террористическом сообществе (ч.1, ч.2 ст.205.4), подготовке теракта (ч.1 ст.30 - п."а" ч.2 ст.205), содействии терроризму (ч.1 ст.205.1 ), участии в деятельности террористической организации (ч.2 ст.205.5), создании и участии в незаконном вооруженном формировании (ч.1, ч.2 ст.208), а также незаконном приобретении и хранении оружия, незаконном изготовлении взрывчатых веществ и пособничестве в их изготовлении (ч.3 ст.221, ч.1 ст.223.1, ч.5 ст.33 - ч.3 ст.223.1 УК РФ).
Как писал "Коммерсантъ", Казуев в марте 2019 года заявил, что планировал не теракт, а убийство Киркорова, причем заказал его якобы артист Максим Галкин, муж Аллы Пугачевой. Казуев утверждал, что получил миллион рублей авансом, что было половиной обещанной суммы. Адвокат Казуева просил включить всех трех звезд в список свидетелей. Следствие и прокуратура не поверили обвиняемому, заподозрив его в попытке затянуть расследование, и в приобщении звезд к списку свидетелей отказали.