НЭВЗ Трансмашхолдинга завершил первый этап испытаний обновленного электровоза

Ростов-на-Дону. 18 сентября. ИНТЕРФАКС - Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав "Трансмашхолдинга", ТМХ) завершил этап контрольно-наладочных испытаний обновленного контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока ЭМКА2, сообщил "Интерфаксу" заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин.

Он отметил, что все комплектующие обновленного электровоза - российского производства. Локомотив может работать от контактной сети и от бортового накопителя энергии. Накопитель и тяговая система машины обеспечивают возможность перемещения состава массой до 2 тыс. тонн на расстояние до 14 км без подключения к контактной сети. Без состава электровоз может проехать до 100 км на одной зарядке.

"Запуск производства электровоза с полностью отечественными комплектующими - знаковое событие для нашей области и всей страны. Уверен, что новый локомотив внесет весомый вклад в повышение эффективности и экологичности железнодорожных перевозок", - сказал Сорокин.

Он пояснил, что испытания включали проверку работоспособности всех систем электровоза. Три аккредитованных испытательных центра - "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ"), Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) и научно-производственная организация "Привод-Н" - провели испытания, в ходе которых оценивались электрическая прочность изоляции, соответствие габаритов требованиям безопасности, а также работоспособность программного обеспечения систем управления и безопасности.

Сейчас начался второй этап тестирования систем локомотива, включающий типовые и сертификационные испытания. Они проводятся на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке и включают ходовые испытания, оценку электромагнитной совместимости, уровня вибрации в кабине машиниста и параметры работы тягового и вспомогательного оборудования.

Сорокин подчеркнул, что после завершения всех испытаний Регистрационная служба федерального железнодорожного транспорта сделает вывод о соответствии электровоза ЭМКА2 требованиям безопасности. Положительное решение службы откроет путь к поставкам инновационных локомотивов российским железнодорожникам.

Ранее сообщалось, что в конце 2024 года ООО "ТМХ-Электротех" получило сертификат соответствия Евразийского экономического союза на 5 лет на новый маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз ЭМКА2. Сертификат подтверждает соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и дает право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию на территории ЕАЭС.

"ТМХ-Электротех" основан в 2018 году на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в ТМХ), занимается выпуском электрооборудования. НЭВЗ - крупнейший в РФ производитель магистральных и промышленных электровозов, основная часть продукции изготавливается по заказу ОАО "РЖД".

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта.