Махачкала. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Приватизация "Махачкалинского морского торгового порта" (ММТП, Дагестан) позволит утроить экономические показатели предприятия, написал глава республики Сергей Меликов в своем телеграм-канале.
"Долгожданный для нас указ подписал вчера президент России - о создании АО "Север-Юг", которому будут переданы акции "Махачкалинского морского торгового порта", - написал Меликов.
По словам Меликова, в настоящее время уже разработана дорожная карта развития порта на ближайшие годы. Как только будет определен инвестор, планируется строительство нового зернового терминала объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн, техническая модернизация и перевооружение портового оборудования, открытие контейнерного терминала в рамках развития транспортного коридора "Север-Юг".
"Также планируется завершение строительства морского пункта пропуска "Махачкала" для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедур, реконструкция действующих причалов, завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки, строительство четырехполосной отдельной подъездной автодороги к порту протяженностью 6,7 км и строительство сухого порта с накопительной площадкой для большегрузных автомобилей, открытыми и закрытыми складами, в том числе, температурного хранения", - написал Меликов.
Как сообщалось, РФ и стратегический инвестор учредят акционерное общество "Север-Юг": государство внесет в него 100% акций АО "Махачкалинский морской торговый порт", инвестор - деньги и в перспективе выкупит госдолю. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин.
ММТП - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте. Компания объединяет комплексы по перевалке сухих грузов (мощностью 3 млн тонн в год), светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн).