Апелляция отказала Волгатранснефти в объединении дел об ущербе Черному морю и взыскании расходов за ликвидацию разлива мазута

Ростов-на-Дону. 2 сентября. ИНТЕРФАКС - Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд на заседании во вторник оставил без изменения решение Арбитражного суда Краснодарского края, отказавшего владельцу танкера, потерпевшего крушение в Керченском проливе, - ЗАО "Волгатранснефть" в удовлетворении ходатайства об объединении дел о взыскании ущерба Черному морю и расходов за ликвидацию разлива мазута в одно производство, передает корреспондент "Интерфакса" с заседания суда.

"Определение Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения. Апелляционную жалобу - без удовлетворения", - сказал судья.

По мнению представителя "Волгатранснефти", объединение дел позволило бы не допустить привлечение компании к "двойной ответственности".

"Из содержания исков (прочих заявлений с участием ЗАО - ИФ) следует, что взыскиваемые суммы относятся к ущербу согласно конвенции. Поэтому мы просили арбитражный суд первой инстанции объединить настоящее дело с указанными делами с целью непривлечения общества к двойной ответственности и невынесения противоречащих судебных актов", - заявил представитель ЗАО.

Представитель Росприроднадзора поддержал ранее вынесенное решение суда в связи с отсутствием обоснований для объединения дел.

Подаче апелляционной жалобы ЗАО "Волгатранснефть" предшествовало удовлетворение в полном объеме судом иска Росприроднадзора о взыскании с "Волгатранснефти" ущерба Черному морю в размере 35,48 млрд рублей. В ходе одного из заседаний по делу от ЗАО поступило ходатайство об объединении дел, где ответчиком также выступает "Волгатранснефть" в одно производство, но оно было отклонено.

По мнению суда первой инстанции, эти дела имеют разный предмет требований и доказывания: о взыскании расходов за проведение работ по ликвидации разлива нефтепродуктов и о возмещении вреда, причиненного водному объекту. Кроме того, в этих делах разный субъектный состав: в первом истцом является ФГБУ "Морспасслужба", во втором - Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Первый иск предъявлен к трем ответчикам (солидарное взыскание), во втором ответчиком выступает только ЗАО "Волгатранснефть".

15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.

Комиссии Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота установили, что среди основных причин крушения - невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России.

Как сообщалось, Арбитражный суд Краснодарского края в августе в полном объеме удовлетворил иски Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора о взыскании с ЗАО " Волгатранснефть " 35,48 млрд рублей ущерба Черному морю в результате крушения танкера "Волгонефть-239" в Керченском проливе, и о взыскании солидарно с ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь танкера "Волгонефть-212") и ООО "Каматрансойл" (владелец "Волгонефть-212") 49,46 млрд рублей ущерба в результате крушения танкера "Волгонефть-212". Позже суд наложил арест на средства компаний по ходатайству Росприроднадзора.

Новости Юга и Северного Кавказа