Сибирь / Точка зрения 26 октября 2022 г. 13:16

Помогут с жильем

Interfax-Russia.ru — Иркутский авиазавод и ОАК помогут купить жилье пострадавшим от падения Су-30 в Иркутске. Пока же людям подобрали квартиры из маневренного фонда.

Помогут с жильем
© РИА Новости. Максим Богодвид

Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) компенсируют убытки жителям деревянного дома в Иркутске, пострадавшего от падения самолета Су-30.

"Семьям, чье имущество пострадало в результате крушения самолета, будет выплачена компенсация и предложена помощь в приобретении нового жилья", — сообщили в пресс-службе корпорации.

Также в ОАК пообещали оказать всю необходимую помощь семьям погибших летчиков-испытателей.

"Авиазавод, безусловно, возьмет на себя все расходы по организации церемонии прощания с экипажем", — отмечается в пресс-релизе.

Тем временем, как сообщили в пресс-службе администрации Иркутска, жильцам поврежденного после падения самолета дома уже подобрали квартиры из маневренного фонда. Там они могут оставаться до тех пор, пока не будет решен вопрос с новым жильем.

"Показали им квартиры из городского маневренного фонда. Каждая из пострадавших семей остановилась на определенном варианте. Сейчас решается вопрос по приобретению всего необходимого для быта. Пользоваться этим жильем они смогут столько, сколько потребуется: пока не будет решен вопрос с восстановлением дома или покупкой нового", — сообщил первый заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков.

По уточненным данным, в поврежденном доме зарегистрированы семь человек, в том числе трое детей. Фактически в нем проживали четверо взрослых и один ребенок- первоклассник.

К настоящему времени жильцам поврежденного дома уже восстановили паспорта и банковские карты, а также перечислили материальную помощь по 100 тыс. рублей на семью на первоочередные нужды. При необходимости людям при необходимости готовы оказать психологическую помощь.

Самолет Су-30 корпорации "Иркут" потерпел крушение во время испытательного полета вечером 23 октября. Как уточнили местные власти, истребитель упал на одноэтажный деревянный двухквартирный дом в микрорайоне Ново-Ленино в городе Иркутске. На месте крушения возник пожар (площадью 200 кв.м), который быстро потушили. Из местных жителей никто не пострадал, однако оба летчика-испытателя — Максим Конюшин и Виктор Крюков — погибли.

По факту крушения самолета Су-30 корпорации "Иркут" в Иркутске следственные органы Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). В ведомстве подтвердили, что истребитель выполнял испытательный полет, боекомплекта на нем не было. В качестве основных версий случившегося следователи рассматривают отказ техники и ошибку пилотирования.

Между тем, как пишет газета "Коммерсант", причиной крушения Су-30 в Иркутске могла стать неисправность системы обеспечения экипажа кислородом. Это объяснило бы потерю сознания обоими летчиками во время полета, о которой ранее сообщал ряд СМИ. Так, пилоты не отвечали порядка 30 минут по аварийному каналу радиосвязи, все это время истребитель держался в воздухе, вероятно, на автопилоте. При этом, как отмечает издание, привести к одновременному обмороку летчиков могли нехватка кислорода (гипоксия), его переизбыток (гипероксия) или случайное попадание азота в дыхательную смесь.

"В пользу этой версии свидетельствует перечень изъятых в рамках расследования вещдоков, в число которых помимо традиционных в таких случаях проб топлива и летно-технической документации разбившегося Су-30СМ попала "унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом". Во ВМСУТ говорят, что пробы топлива и газа станут предметами химических исследований, а с телами погибших летчиков будут проведены судебно-медицинские экспертизы", — сообщает "Коммерсант".

Су-30СМ (серийный модернизированный) — многоцелевой истребитель поколения "4+", разработан Опытно-конструкторским бюро (ОКБ) П.О. Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут" (обе компании входят в ОАК). Самолет способен летать днем и ночью, в любых погодных условиях. При этом истребитель может не только сбивать самолеты противника, но и уничтожать наземные цели, а также проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолетам группы, в том числе и бомбардировщикам Су-34. Принципиально отличие Су-30СМ от других самолетов семейства — двигатели с изменяемым вектором тяги, обеспечивающие машине сверхманевренность.

Как сообщалось, 18 октября бомбардировщик Су-34 упал в одном из дворов города Ейска (Краснодарский край). На месте крушения начался пожар, огонь полностью охватил один из подъездов стоящей рядом девятиэтажки. В подъезде обрушились перекрытия с девятого по пятый этажи. В результате ЧП погибли 15 местных жителей, в том числе трое детей. Еще более 40 человек пострадали, 25 из них госпитализировали. Летчики, к счастью, успели катапультироваться.

По факту крушения Су-34 в Ейске главное военное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Следователи изъяли образцы топлива и всю необходимую документацию, а также допросили летчиков, которые успели катапультироваться, и персонал аэродрома. Также на месте ЧП были обнаружили бортовые самописцы, с ними сейчас работают специалисты. Известно, что самолет выполнял учебно-тренировочный полет и упал при наборе высоты. В настоящее время в качестве основной версии крушения Су-34 следствие рассматривает техническую неисправность воздушного судна. Между тем, ряд СМИ сообщал о том, что причиной авиакатастрофы могло стать попадание двух птиц в двигатели самолета.

По данным на 25 октября, из больниц выписали 15 пострадавших. Еще 10 человек пока остаются на лечении. Так, четыре пациента находятся в Ейской ЦРБ, еще столько же — в краевой клинической больнице N1 имени профессора С.В. Очаповского, одна беременная женщина — в перинатальном центре Краснодара, ребенок — в детской краевой клинической больнице.

Как сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, квартиры жителям пострадавших подъездов восстановят к маю следующего года.

"Ситуация, конечно, сложная — с двух сторон жилые подъезды, поэтому главное соблюсти все меры безопасности. При этом завершить основные восстановительные работы планируют в беспрецедентно сжатые сроки — в мае 2023 года", — написал Кондратьев в своем телеграм-канале.

По заключению экспертов, третий подъезд разбирать будут полностью, второй и четвертый — частично. Общая площадь восстановления составляет чуть более 7 тыс. кв. м.

Губернатор отметил, что на протяжении всего срока восстановления дома, люди должны иметь возможность разместиться в пунктах временного проживания (ПВР) с максимальным комфортом.

Жильцам остальных подъездов после обследования здания разрешили вернуться в свои квартиры.

Обозреватель Наталья Пономарева​​​​​​​