Сибирь / Точка зрения 24 октября 2022 г. 11:48

Разбился при испытаниях

Interfax-Russia.ru — Истребитель Су-30 упал в частном секторе Иркутска. Летчики погибли, среди населения жертв нет.

Разбился при испытаниях
© РИА Новости. Ирина Алтухова

Самолет Су-30 потерпел крушение во время испытательного полета вечером 23 октября. Как уточнили местные власти, истребитель упал на одноэтажный деревянный двухквартирный дом в микрорайоне Ново-Ленино в городе Иркутске. На месте крушения возник пожар (площадью порядка 200 кв.м), который быстро потушили. Из местных жителей никто не пострадал, однако оба летчика погибли.

"Переулок 2-ой Советский, 4, — точный адрес пострадавшего от падения самолета дома. В нем живут пять человек. Слава богу, что в момент трагедии их не было дома. На данный момент (людям — ИФ) предложено временное размещение. Насчет компенсации: крайний срок во вторник (25 октября — ИФ) — перечислим средства", — написал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в своем телеграм-канале.

По его словам, данный вопрос находится на контроле областного Минсоцразвития, размер компенсации составит 100 тыс. рублей.

"По областному закону у нас в случае нанесения ущерба полностью или частично 100 тыс. рублей выделяется, поэтому во вторник (25 октября — ИФ) эти деньги две семьи получат. Ну, а дальше будем работать индивидуально", — добавил Кобзев.

Су-30 — многоцелевой истребитель поколения "4+", разработан ОКБ Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиазаводе.

Он также уточнил, что жители пострадавшего дома пока предпочли разместиться у родственников.

"Первый, наверное, период, 1-2 дня, изъявили желание, что будут находиться у родственников. (...) А, дальше мы рассмотрим форму проживания, согласуем вместе с ними. Здесь вопросов не будет", — написал Кобзев.

Также губернатор поручил властям Иркутска начать подготовку к рекультивации земельного участка, где упал самолет.

"Поставил перед мэром Иркутска задачу начать подготовку к рекультивации участка. Произошел разлив горюче-смазочных материалов, нужно исключить негативные последствия для экологии", — написал Кобзев в своем телеграм-канале.

Он добавил, что по этой же причине органам Роспотребнадзора поручено брать пробы воздуха.

"На основании экспертиз в дальнейшем вместе с городскими властями будем решать, восстанавливать дом на этом участке или приобретать новое жилье", — сказал Кобзев.

В свою очередь мэр Иркутска Руслан Болотов доложил, что в поврежденном при падении самолета доме были зарегистрированы 10 человек. По его словам, уже к вечеру 24 октября им восстановят паспорта. Он также отметил, что на время решения жилищного вопроса жителям разрушенного дома предложили переехать в маневренный фонд. Сейчас, по словам Болотова, люди определяются.

В результате авиакатастрофы погибли летчики Максим Конюшин и Виктор Крюков. По данным главы региона, Конюшин родился в Приморье, окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова, Военно-воздушную инженерную академию им. проф. Жуковского по специальности "испытания летательных аппаратов", а с 2015 года работал в корпорации "Иркут", которая в том числе занимается выпуском истребителей Су-30. Пилот был награжден медалями Министерства обороны РФ "За отличие в военной службе" III, II и I степени, а два года назад ему присвоили звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ".

"У Максима Вячеславовича остались жена и двое детей (…) Родители похоронены в Москве на Троекуровском кладбище. Супруга и брат попросили оказать содействие в захоронении погибшего летчика там же. Готовим обращение в адрес Сергея Семеновича Собянина", — сообщил Кобзев.

Второй погибший летчик — майор Виктор Крюков — был родом с Украины.

"Родился в семье военного летчика, так что вопросов о будущей профессии у мальчика не было. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Военный летчик второго класса, летчик-испытатель 3 класса. Выполнял испытательные полеты в Ахтубинске. 10 лет назад с супругой переехал в Иркутск и летал уже здесь", — поделился губернатор в своем телеграм-канале.

В Иркутск он с супругой переехал 10 лет назад, с 2012 года работал на Иркутском авиазаводе, занимался испытанием летательной техники.

"Сослуживцы говорят, что Виктор Викторович был жадный до полетов. Самолеты были его жизнью. Настоящий ас", — добавил Кобзев.

По его словам, Виктор Крюков будет похоронен в Иркутске.

По факту крушения самолета Су-30 корпорации "Иркут" в Иркутске следственные органы Восточного межрегионального следственного управления на транспорте (МСУТ) СКР возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

В ведомстве подтвердили, что истребитель выполнял испытательный полет, боекомплекта на нем не было. В качестве основных версий следователи рассматривают отказ техники и ошибку пилотирования.

"Следователями, криминалистами и экспертами СКР с привлечением специалистов Министерства промышленности и торговли России, авиапредприятия изъяты образцы топлива, заправленного в самолет, унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом, назначены химические и судебно-медицинские экспертизы, произведена выемка летно-технической документации на воздушное судно, допрошены руководство и сотрудники авиапредприятия, признаны потерпевшими и допрошены собственники разрушенного частного дома", — говорится в сообщении.

Проверку начали и представители прокуратуры Иркутской области.

Как сообщалось, 18 октября бомбардировщик Су-34 упал в одном из дворов города Ейска (Краснодарский край). На месте крушения начался пожар, огонь полностью охватил один из подъездов стоящей рядом девятиэтажки. В результате в подъезде обрушились перекрытия с девятого по пятый этажи.

Чтобы локализовать пожар у спасателей ушло два часа, еще через час они смогли потушить обломки упавшего самолета. В результате ЧП погибли 15 местных жителей, в том числе трое детей. Еще более 40 человек пострадали, 25 из них госпитализировали. Летчики же успели катапультироваться.

По факту крушения Су-34 в Ейске главное военное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Следователи изъяли образцы топлива и всю необходимую документацию, а также допросили летчиков, которые успели катапультироваться, и персонал аэродрома. Также на месте ЧП были обнаружили бортовые самописцы, с ними сейчас работают специалисты. Известно, что самолет выполнял учебно-тренировочный полет и упал при наборе высоты.

В настоящее время в качестве основной версии крушения следствие рассматривает техническую неисправность воздушного судна.

Обозреватель Наталья Пономарева​​​​​​​