Иркутск. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области завершило выбор консультанта для оценки перспектив развития авиационного узла в Иркутске и рекомендаций по привлечению инвестиций, признав победителем соответствующего тендера иркутское ООО "Алмаз".
Согласно информации на сайте госзакупок, победитель оценил свои услуги в 17 млн рублей при начальной (максимальной) цене контракта 55 млн рублей.
В тендере также участвовали адвокатское бюро "Герберт Смит Фрихилз", ООО "Эрнст Энд Янг - Оценка и Консультационные услуги", ООО "Райтс" и АО "КПМГ" (все -Москва). Единственным преимуществом "Алмаза" стала цена контракта, поскольку конкуренты предложили за него от 24,6 до 28 млн рублей. Зато практически все они представили документы о ранее заключенных аналогичных договорах (критерий оценки - "опыт участника") и рекомендательные письма от предыдущих заказчиков ("деловая репутация").
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Алмаз" зарегистрировано в 2004 году по адресу: Иркутск, улица Ядринцева, 29/1 (менее чем в 1 км от терминала внутренних авиалиний АО "Международный аэропорт Иркутск" - ИФ), специализируется на оптовой торговле бытовыми товарами. Ранее компания ни разу не участвовала в подобных тендерах. Ее баланс на конец 2019 года - 25 тыс. рублей, персонал - 1 человек, бенефициар - Александр Гутенко.
Ранее сообщалось, что правительство Иркутской области в ноябре объявило тендер на оказание консультационных услуг для привлечения инвестиций в развитие авиаузла в Иркутске.
Консультанту предстоит оценить акции действующего АО "Международный аэропорт Иркутск", выполнить технико-экономическое обоснование объемов и сроков строительства его инфраструктуры (в том числе определить целесообразность ремонта полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, перрона), оценить пассажиропоток и грузопоток до 2035 года.
Подрядчик также должен актуализировать данные по возможности строительства аэропорта вне пределов городского округа - вблизи населенных пунктов Иркутской области: Поздняково, Падь Ключевая, а также оценить развитие действующего аэропорта, если будет принято решение о развороте взлетной полосы на 33 градуса по отношению к существующей.
Выполнить эти работы необходимо в течение трех месяцев с момента заключения госконтракта.
Как сообщалось ранее, вынос аэропорта за пределы Иркутска обсуждается более 30 лет. В последний раз этот вопрос власти поднимали в 2006 году после того, как лайнер S7 при посадке съехал с полосы и врезался в гаражи. Между тем, существует также идея оставить аэропорт в черте города, но при этом развернуть взлетную полосу, что позволит ограничить взлет/посадку лайнеров над жилыми районами.
Прежний губернатор Иркутской области Сергей Левченко в 2016 году официально отказался от идеи разворота полосы, так как для этого необходимо было бы снести большое количество частных домов и переноса захоронений жертв массовых политических репрессий 1937-1940 годов. Но действующий губернатор Игорь Кобзев в 2020 году сообщил "Интерфаксу", что правительство области вернулось к идее модернизации аэропорта путем смены местоположения ВПП.
Собственником АО "Международный аэропорт Иркутск" является правительство Иркутской области. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. метров.