Иркутск. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Малоизвестное ООО "Алмаз", выигравшее тендер по выбору консультанта для оценки перспектив развития авиационного узла в Иркутске, решило отказаться от заключения госконтракта, сообщила пресс-служба правительства Иркутской области (заказчик тендера и владелец АО "Международный аэропорт Иркутск").
Компания направила в министерство экономического развития Иркутской области соответствующее письмо. "В ходе изучения технической документации аэропорта (победителем - ИФ) были выявлены сведения и данные, требующие дополнительных специальных познаний для приведения в соответствие с конкурсной документацией закупки, что может создать риски для выполнения контракта со стороны ООО "Алмаз", так как данный контракт является социально важным для Иркутской области", - говорится в сообщении.
Компания, как говорится в пресс-релизе, решила не ставить под угрозу "выполнение социально важного проекта", в целях минимизации рисков компанией принято решение об отказе от подписания контракта.
Ранее губернатор Иркутской области Игорь Кобзев выразил сомнения по поводу того, что у ООО "Алмаз" хватит ресурсов, чтобы выполнить контракт. Глава региона пообещал "в ближайшее время этот вопрос разрешить". Он заявил, что властям для оценки перспектив авиаузла "нужна компания с мировым именем".
Как сообщалось, на минувшей неделе были подведены итоги тендера по выбору консультанта для оценки перспектив развития авиационного узла в Иркутске, победителем стало иркутское ООО "Алмаз", которое специализируется на оптовой торговле бытовыми товарами. Ранее компания ни разу не участвовала в подобных тендерах, а в конкурсе по аэропорту предложила за свои услуги 17 млн рублей при начальной (максимальной) цене контракта 55 млн рублей.
В тендере также участвовали адвокатское бюро "Герберт Смит Фрихилз", ООО "Эрнст Энд Янг - Оценка и Консультационные услуги", ООО "Райтс" и АО "КПМГ" (все - Москва). Единственным преимуществом "Алмаза" стала цена контракта, поскольку конкуренты предложили за него от 24,6 до 28 млн рублей. Зато практически все они представили документы о ранее заключенных аналогичных договорах (критерий оценки - "опыт участника") и рекомендательные письма от предыдущих заказчиков ("деловая репутация").
Согласно условиям тендера, консультанту предстоит оценить акции действующего АО "Международный аэропорт Иркутск", выполнить технико-экономическое обоснование объемов и сроков строительства его инфраструктуры (в том числе определить целесообразность ремонта полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, перрона), оценить пассажиропоток и грузопоток до 2035 года.
Подрядчик также должен актуализировать данные по возможности строительства аэропорта вне пределов городского округа - вблизи населенных пунктов Иркутской области: Поздняково, Падь Ключевая, а также оценить развитие действующего аэропорта, если будет принято решение о развороте взлетной полосы на 33 градуса по отношению к существующей.
Выполнить эти работы необходимо в течение трех месяцев с момента заключения госконтракта.
Как сообщалось ранее, вынос аэропорта за пределы Иркутска обсуждается более 30 лет. В последний раз этот вопрос власти поднимали в 2006 году после того, как лайнер S7 при посадке съехал с полосы и врезался в гаражи. Между тем, существует также идея оставить аэропорт в черте города, но при этом развернуть взлетную полосу, что позволит ограничить взлет/посадку лайнеров над жилыми районами.
Прежний губернатор Иркутской области Сергей Левченко в 2016 году официально отказался от идеи разворота полосы, так как для этого необходимо было бы снести большое количество частных домов и перенести захоронение жертв массовых политических репрессий 1937-1940 годов. Но действующий губернатор Кобзев в 2020 году сообщал "Интерфаксу", что правительство области вернулось к идее модернизации аэропорта путем смены местоположения ВПП.
Собственником АО "Международный аэропорт Иркутск" является правительство Иркутской области. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. метров.