Томск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Междисциплинарная группа ученых Томского госуниверситета (ТГУ) изучает особенности формирования у людей психологического стресса из-за перехода значительной части жизни в онлайн-пространство, сообщает пресс-служба вуза в пятницу.
"Задача исследований - изучение механизмов взаимного влияния цифрового и реального мира на психическую сферу и физическое состояние человека, на его когнитивные функции и коммуникативные способности. Полученные данные станут основой для разработки подходов и принципов психологической и физической адаптации человека к существованию в двух реальностях и переходам между ними", - говорится в пресс-релизе.
По словам завкафедрой спортивно-оздоровительного туризма, спортивной физиологии и медицины факультета физической культуры ТГУ Леонида Капилевича, активное использование интернета усугубилось пандемией и приобрело тотальный характер.
"Глубже погружаясь в цифровой мир, человек все чаще вынужден пересекать границу между этими двумя реальностями. И чем глубже погружение - тем большим стрессом становится каждый такой переход", - сказал Капилевич.
Так, университеты с первого шага погружают студентов в цифровой мир, и за годы учебы человек рискует приобрести не только профессиональные знания и навыки, но и проблемы со здоровьем. Также могут возникать сложности с коммуникацией, поскольку люди, живущие в онлайн-среде, отвыкают от "живого" общения.
В свою очередь декан факультета психологии ТГУ Дмитрий Баланёв подчеркнул, что в связи с планамич по строительству в Томске масштабного студенческого кампуса, борьбы со стрессом становятся просто необходимыми.
"Крайне важно, чтобы по завершении обучения из университета выходил не только молодой специалист, но и человек, у которого сформированы правильные ценности и образа жизни, включая заботу о собственном здоровье", - добавил Баланёв.
ТГУ был открыт в 1888 году. Вуз занял седьмое место в Национальном рейтинге университетов 2021 года, подготовленном международной информационной группой "Интерфакс", сохранив прошлогоднюю позицию.