Иркутск. 20 октября. ИНТЕРФАКС - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) в январе-сентябре 2023 года отправила по инновационной технологии "виртуальная сцепка" 3 тыс. пар грузовых поездов, что в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба ВСЖД.
По данным филиала, благодаря интервальному регулированию движение попутно следующих составов осуществляется с минимально допустимым удалением друг от друга. Технология позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут, что влияет на пропускную способность дороги за счет ускорения поездопотока.
"В большинстве случаев в "виртуальной сцепке" следуют два попутных состава, однако в некоторых случаях на магистрали осуществлялось интервальное регулирование движения сразу трех грузовых поездов", - отмечается в сообщении.
В рамках "виртуальной сцепки" координация режимов ведения между локомотивами происходит по защищенному цифровому радиоканалу. Для внедрения технологии потребовалось оснастить необходимым оборудованием около 100 локомотивов серии 3ЭС5К "Ермак", работающих на полигоне ВСЖД.
Сейчас технология интервального регулирования движения поездов активно используется практически на всем протяжении главного хода Транссиба на ВСЖД.