Сибирь / Новости 28 мая 2020 г. 07:06

Работы по II этапу реконструкции ВПП-2 аэропорта Толмачево на 5,3 млрд руб. планируется начать в 2021г

Новосибирск. 28 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА") рассчитывает до конца 2020 года актуализировать проект второго этапа реконструкции второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта "Толмачево" (Новосибирск, входит в холдинг "Новапорт") и начать его реализацию уже в 2021 году, сообщил генеральный директор АО "Аэропорт "Толмачево" Евгений Янкилевич журналистам в четверг.

"Сейчас происходит корректировка проектной документации, во второй этап выделены как раз те работы, которые нуждаются в корректировке. Я надеюсь, что она будет завершена в этом году, и вторая часть проекта начнется, когда еще не закончится первая - будут параллельно вестись оба этапа в 2021, 2022, 2023 году", - сказал он.

Стоимость всего проекта, по словам Янкилевича, не изменилась - 8,9 млрд рублей. Таким образом, второй этап предполагает финансирование в размере 5,3 млрд рублей. Это средства федерального бюджета.

Второй этап (по проекту - этапы 1 и 2.1) предусматривает строительство дополнительных рулежных дорожек, которые позволят увеличить пропускную способность аэропорта в десять раз.

Сейчас генподрядчик - ОАО "Новосибирскавтодор" выполняет работы на первом этапе реконструкции полосы (по проекту - этапы 2.2 и 3). Он предполагает строительство рулежной дорожки, площадки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью и нового перрона на 20 дополнительных мест стоянки - в результате их количество увеличится на треть.

Янкилевич отметил, что очередность реализации этапов проекта решили поменять, в том числе, из-за возросшей потребности в новом перроне.

Терминальный комплекс аэропорта "Толмачево" находится в собственности холдинга "Новапорт", аэродромная инфраструктура, включая две взлетно-посадочные полосы, принадлежит государству. Последняя уже несколько лет нуждается в развитии. Принадлежащая Минобороны ВПП-1 используется и для военных и для гражданских нужд. Она сильно изношена и нуждается в ремонте, решается вопрос финансирования.

"Вариант мы видим основной один - это ее превращение в магистральную рулежную дорожку и строительство новой взлетно-посадочной полосы. Эту позицию поддерживают и губернатор, и Минтранс, и Росавиация", - сказал в четверг Янкилевич, не уточнив стоимость строительства. Разработка проекта, по его словам, начнется "не в этом, так в следующем году".

В 2010 году в "Толмачево" открылась построенная на государственные деньги вторая ВПП, но не были созданы ни перрон, ни магистральная рулежная дорожка, необходимые для ее полноценного использования. В конце 2018 года проект реконструкции ВПП-2 был согласован с министерством обороны РФ. В ноябре 2019 года прошел конкурс на первый этап реконструкции ВПП-2, победителем признано ОАО "Новосибирскавтодор", которое выполнит работы за 3,6 млрд рублей до декабря 2022 года.

"Толмачево" к 2022 году рассчитывает обслуживать до 10 млн пассажиров в год. В 2019 году обслужено 6,7 млн пассажиров, что на 14,2% больше, чем годом ранее. На 2020 год ранее был запланирован рост пассажиропотока еще на 12-14%. Маршрутная сеть аэропорта до ограничения полетов из-за распространения новой коронавирусной инфекции насчитывала более 90 направлений, базовой авиакомпанией является S7. Из-за введения ограничительных мер в марте пассажиропоток "Толмачево" впервые за несколько лет сократился по сравнению с мартом 2019 года на 15,5%.

"Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.