Новосибирск. 21 июля. ИНТЕРФАКС - Инновационная компания - резидент технопарка новосибирского Академгородка (Академпарка) ООО "ИК ЦТО" запустит производство теплозвукоизоляционного (ТЗИ) материала для гражданской авиации осенью 2025 года, сообщил директор компании Антон Рязанцев в ходе визита вице-премьера РФ - руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко в Академпарк в понедельник.
"Осенью мы запускаем опытную производственную линию, и первый самолет компании УЗГА (Уральского завода гражданской авиации - ИФ) мы должны отработать", - сказал Рязанцев.
Он добавил, что от разработки до внедрения материала прошло полтора года, что является коротким сроком для авиации.
Рязанцев уточнил "Интерфаксу", что производство будет запущено в Новосибирске.
"По факту получается, что на "Ладоге" это будет отработано. Если российская авиация поймет, что это работает, то это будет масштабировано на МС-21 и Sukhoi Superjet", - добавил он.
На информационном стенде указано, что ТЗИ предназначен для уменьшения теплопотерь через обшивку фюзеляжа воздушных судов и снижения уровня шума в кабине экипажа и пассажирском салоне. Плотность материала - менее 10 кг/куб. метр (экономия веса - до 400 кг на самолет). Степень локализации производства пенополимера - до 100%, производства матов ТЗИ - от 60% до 100%.
Как сообщалось, в декабре 2024 года Рязанцев представил разработку ТЗИ министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову.
"Мы разработали маты теплозвукоизоляции для самолетов, и первый самолет "Ладога" УЗГА будет оборудован в следующем году именно им. Аналогов в России не имеет, последнее поколение "Боингов" летает на такой химии", - сказал он.
По его словам, разработка стала логическим продолжением работы компании в сфере авиации - компания располагает единственной в РФ лабораторией огневых испытаний авиатехники.
Рязанцев отметил, что компания также разрабатывает детали для турбинных компрессоров, приступила к созданию отечественных турбинных лопаток, является участником консорциума по разработке дорожной карты НТИ "Цифровое материаловедение".
Он обратился с Алиханову с просьбой интегрировать эту НТИ в новый нацпроект "Новые материалы и химия" с 2026 года.
Инжиниринговый центр "ИК ЦТО", согласно сайту компании, выполняет на заказ инженерные работы различной сложности в авиастроении и энергетике. В портфеле проектов в том числе реверс-инжиниринг компонентов зарубежных газовых турбин, расчет прочности элементов крыла магистрального самолета страны МС-21, полный объем испытаний по пожарной безопасности МС-21. Единственный собственник компании, согласно ЕГРЮЛ, - Антон Рязанцев, владеющий ООО "Сатратек инжиниринг" (научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие).