Новосибирск. 21 августа. ИНТЕРФАКС - Специалисты Сибирского НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") построили второй экземпляр самолета сверхкороткого взлета и посадки "Партизан", который может использоваться как в беспилотном, так и в пилотируемом режиме.
"Мы движемся по нашему план-графику, второй экземпляр у нас изготовлен, сейчас идет работа по испытанию отдельных частей маршевой электродвигательной установки для него отечественной нашими соисполнителями, начало летных испытаний второго экземпляра запланировано на весну следующего года", - сказал руководитель отдела перспективных исследований СибНИА, руководитель проектной лаборатории "Партизан" Сергей Шейфер журналистам в среду.
Как сообщалось, первый экземпляр "Партизана", проходившего испытания в пилотируемом режиме, сейчас переводится в беспилотный режим.
Первоначально в проекте "Партизан", который реализуется с 2019 года, рассматривалось использование иностранного двигателя, который и был установлен на первый экземпляр машины (демонстратор).
По итогам испытаний планируется проведение сертификационных работ, что позволит обеспечить эксплуатацию летательного аппарата в соответствии с действующим в России законодательством.
16 февраля 2024 года в СибНИА провели первые летные испытания демонстратора "Партизана", разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований, полет проводился в пилотируемом режиме. В ходе первого полета были подтверждены заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях.
Как сообщалось, в 2023 году планировалось изготовить две машины. Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах.
"Партизан" - биплан смешанной конструкции. Кроме того, на аппарате будут установлены новые композитные трехлопастные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработанное управление нижними закрылками для улучшения управляемости на малых скоростях.
Машина сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Дальность полета составит 1 тыс. км, максимальная скорость - свыше 300 км в час, вес полезной нагрузки - до 1 тонны.