Новосибирск. 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Специалисты Сибирского НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") на аэродроме "Бердск-Центральный" под Новосибирском начали испытания в реальных условиях системы пожаротушения, установленной на самолете ТВС-2МС - глубоко модернизированном Ан-2, сообщает СибНИА.
Руководил испытаниями директор СибНИА Владимир Барсук, проведены первые сбросы жидкости на реальные очаги возгорания.
"С командой отработали алгоритмы взаимодействия наземных служб и летного экипажа. Заправка ТВС-2МС жидкостью для тушения и предотвращения распространения огня заняла всего пять минут, это хороший результат. Далее будем отрабатывать заходы, точность сброса и попадания жидкости в очаг пожара", - приводятся в сообщении слова Барсука.
Отмечается, что при тушении пожаров ТВС-2МС имеют преимущества перед многотонными пожарными самолетами, поскольку способны приземляться на небольшие травяные или грунтовые площадки в любом отдаленном районе на минимальном удалении от очага.
"Это влияет на скорость работы и количество сбросов воды за короткое время, что важно при тушении, установленное водосливное устройство с максимальной емкостью до 2 тыс. литров можно заправлять как водой, так и специальной огнегасящей жидкостью", - говорится в сообщении.
Помимо сброса воды на очаг возгорания с малой высоты, ТВС-2МС способен координировать с воздуха действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант. Все это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб.
ТВС-2МС - глубокая модификация самолета Ан-2 с заменой поршневого двигателя на турбовинтовой), разработанная в СибНИА, выпускается в Новосибирске в грузопассажирской и иных модификациях.