Томск. 29 февраля. ИНТЕРФАКС - Климатические изменения на Крайнем Севере влияют на безопасность транспортной инфраструктуры, что привело к необходимости обновить нормативы проектирования и строительства морозоустойчивых дорог, сообщает пресс-служба Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ).
Следствием потепления стала деградация многолетнемерзлых грунтов. Поэтому ученые вуза адаптируют нормативные документы по проектированию дорог в северных регионах.
Исследователи в течение первых двух лет работы в рамках проекта "Инженерный экстрим" замерили показатели температуры и влажности в различных по глубине точках земляного полотна, проанализировали их. Полученные данные были наложены на подготовленную ранее схему дорожно-климатического районирования территории ЯНАО. Это позволит прогнозировать процессы водно-теплового режима грунтов земляного полотна.
"Далее с учетом расчетных характеристик применяемых при строительстве автомобильных дорог в регионе материалов мы сможем смоделировать различные ситуации работы дорожных конструкций в цикле водно-теплового режима, сделать выводы и предложить определенные технические решения для обеспечения надежного функционирования эксплуатируемых и вновь построенных автодорог. Полученные новые зависимости могут послужить заделом для развития нормативной базы по их проектированию на территории Крайнего Севера и Арктики", - приведены в сообщении слова руководителя коллектива, доцента Владимира Чурилина.
Томский государственный архитектурно-строительный университет был основан в 1952 году, является одним из ведущих строительных вузов РФ, а также участником программы "Приоритет 2030". ТГАСУ находится на 120-122 месте национального рейтинга университетов, подготовленного Международной информационной Группой "Интерфакс".