Сибирь / Главные события 27 октября 2023 г. 13:58

Красноярский край будет вести реестры такси для контроля за их деятельностью

Красноярский край будет вести реестры такси для контроля за их деятельностью
© РИА Новости. Антон Денисов

Красноярск. 27 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Законодательное собрание Красноярского края привело региональное законодательство в соответствие федеральному закону о регуляции работы агрегаторов такси, сообщает пресс-служба парламента.

Так, отныне краевой Минтранс с помощью специальной федеральной информационной системы будет вести три реестра: перевозчиков легковым такси, самих легковых такси и служб заказа. Работать в этой сфере отныне смогут только те, кто зарегистрирован в реестрах.

Кроме того, отныне разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси смогут получать не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые.

Министр транспорта края Дмитрий Зотин уверяет, что дополнительной нагрузки на бизнес от изменения законодательства не будет.

"Те, кто находился в "серой зоне", занимался оказанием услуг ненадлежащего качества и где-то, возможно, экономил на этом, сейчас не смогут этого делать, потому что контроль будет гораздо жестче. Это ведет к безопасности пассажиров, к тому, чтобы в полной мере были обеспечены санитарные нормы, качество самой представляемой услуги, но это же ведет и к удорожанию, даже потому что ОСАГО для такси более дорогое", - прокомментировал принятие закона председатель комитета по экономике и налоговой политике Заксобрания Егор Васильев.

Отныне, по его словам, процедура получения разрешения на перевозки облегчается - самозанятые, например, смогут получить его через заявление на Госуслугах. Более легкий доступ, считает Васильев, может, наоборот, привести к снижению цены, поскольку среди перевозчиков возрастет конкуренция.

Ранее сообщалось, что новый закон о такси в РФ вступил в силу 1 сентября текущего года. Закон должен устранить пробелы, которые приводили к злоупотреблениям в информировании таксистами-физлицами страховщиков при заключении договоров ОСАГО, а сам сегмент пассажирских перевозок сделать более прозрачным и контролируемым, благодаря тому, что часть бизнеса выйдет "из тени".