Сибирь / Главные события 13 октября 2021 г. 17:30

Иркутская область разработала алгоритм ремонта дорог к Байкалу с соблюдением жестких экологических норм

Иркутск. 13 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Проектную документацию для капитального ремонта пяти участков дорог на особо охраняемой территории озера Байкал в границах Прибайкальского национального парка подготовили в Иркутской области, сообщила в среду пресс-служба областного правительства.

Иркутская область разработала алгоритм ремонта дорог к Байкалу с соблюдением жестких экологических норм
© РИА Новости. Павел Львов

"Долгое время капремонт дорог на Байкале был практически не решаемой задачей из-за жесткого природоохранного законодательства. По этой причине мы не могли выполнить поручение президента РФ по приведению в нормативное состояние дороги на Ольхоне (самый крупный и единственный обитаемый остров на озере Байкал - ИФ)", - цитируются в сообщении слова директора ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Юлии Гордины.

Решение проблемы ремонта дороги на Ольхоне заняло пять лет. После многочисленных согласований с Минприроды РФ были получены все разрешения на проведение работ.

Кроме того, принято решение, что работы в еженедельном режиме будут контролировать экологи, представители Прибайкальского нацпарка и природоохранной прокуратуры.

"Когда мы готовили документацию для капремонта первого участка дороги на Ольхоне, то научились правильно действовать. Теперь без особых проблем получаем согласования проектной документации в Прибайкальском нацпарке и в Минприроды РФ. Это позволит нам привести дороги на Байкале в нормативное состояние (...). Ремонтировать и строить дороги на Байкале с соблюдением всех экологических требований - это реально", - отметила Гордина.

Планируется, что работы на пяти участках автодорог начнутся в 2022 году. Еще на двух дорогах вблизи Байкала капремонт уже ведется.

Так, на Ольхоне в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" идет капремонт первого участка дороги - это 5 км на въезде в село Хужир. В 2022 году начнется капремонт дороги в самом населенном пункте.

Ожидается, что в ближайшее время будет получено положительное заключение Госэкспертизы на капремонт пятикилометрового участка до поселка Харанцы и самого большого отрезка дороги длинной 29,5 км - от причала парома до въезда в Хужир.

В южной части Байкала завершается проектирование реконструкции участка Байкальского тракта с 21 по 29 км, который также находится на особо охраняемой территории Байкала. В текущем году завершается ремонт участка с 32 по 42 км, включающего четыре моста. В следующем году будет отремонтирован участок с 42 по 52 км.

По территории Прибайкальского нацпарка также проходит часть дороги Иркутск - Большое Голоустное. В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" сейчас там идет капремонт участка 85-98 км. В 2022 году работы начнутся на последнем отрезке трассы с 98 по 114 км, в непосредственной близости к Байкалу.

"Правительство Иркутской области реализует задачу сделать асфальтобетонными все дороги, ведущие на Байкал. Они должны иметь максимальный придорожный сервис. Это заправки, туалеты, магазины, парковки, автобусные остановки, съезды на дороги местного значения. Возможно, велодорожки. Байкал входит в список Всемирного наследия Юнеско. Дороги туда будут лучшими в регионе", - цитирует пресс-служба министра транспорта и дорожного хозяйства области Максима Лобанова.

Сроки завершения капремонта дорог на Байкал в Иркутской области пока не называют.

Ранее сообщалось, что в августе 2017 года президент РФ Владимир Путин во время совещания на берегу Байкала потребовал от занимавшего тогда пост губернатора Иркутской области Сергея Левченко решить вопрос со строительством асфальтированной дороги на Ольхоне.

Впервые этот вопрос был поднят местными жителями в ходе "прямой линии" с президентом. Однако ведение каких-либо работ на Ольхоне делал невозможным его статус особо-охраняемой природной территории федерального значения - остров входит в состав Прибайкальского нацпарка.

В июне 2020 года нынешний глава Иркутской области Игорь Кобзев сообщал "Интерфаксу", что властям, наконец, удалось согласовать с Минприроды РФ один участок для складирования инертных материалов для ремонта дороги на Ольхоне и землю под базирование тяжелой техники.

Сообщалось также, что общая стоимость реконструкции дороги протяженностью 35,2 км от паромной переправы до поселка Хужир на Ольхоне с укладкой асфальтобетонного покрытия оценивается в 2,2 млрд рублей.