Иркутск. 21 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Срок исполнения контракта на ремонт 6-километрового отрезка Баяндай - Еланцы - Хужир продлён до 31 октября 2023 года, сообщается в отчете о результатах деятельности правительства Иркутской области по итогам 2022 года, опубликованном на сайте регионального заксобрания.
"В настоящее время работы по контракту завершены на 66%", - говорится в отчёте. Ремонт выполняет ООО "ДЭП "Байкал-138".
Как сообщалось в феврале 2023 года со ссылкой на СКР по Иркутской области, в 2016-2020 годах региональная дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог заключила с рядом подрядных организаций контракты на ремонт и реконструкцию автодорог Хужир - Харанцы (связывает населённые пункты на крупнейшем острове Байкала - Ольхон - ИФ) и Баяндай - Еланцы - Хужир (связывает материковую часть Иркутской области с Ольхоном, посёлок Хужир - крупнейший на Ольхоне - ИФ) общей протяженностью 40 км, а также причальных сооружений паромной переправы пос. Сахюрта - о. Ольхон. При этом к началу 2023 года работы проведены только на отрезке 600 м.
По данным СКР, госконтракты "до настоящего времени не исполнены, поскольку в проектно-сметной документации имеются существенные недостатки, которые препятствуют исполнению контрактов". "Должностные лица дирекции были осведомлены об этом, однако поспособствовали тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 млн рублей", - отмечал СКР.
Согласно опубликованному отчёту, работы по капремонту 6-километрового отрезка было необходимо завершить в срок до 31 октября 2022 года, однако этого не произошло в связи с "невозможностью получения асфальтобетонной смеси с асфальтобетонного завода, расположенного в селе Баяндай, по причине его незапуска, при попытке доставки асфальтобетонной смеси с асфальтобетонного завода, расположенного в посёлке Усть-Ордынский, выявлена невозможность сохранения температуры смеси, необходимой для укладки асфальтобетонного покрытия".
Отмечается, что теперь асфальтобетонная смесь доставляется с асфальтобетонного завода в деревне Петрово.
В отчёте сообщается также, что капремонт ещё 2 км дороги Баяндай - Еланцы - Хужир планируется выполнить в 2024 году, проектная документация находится на госэкспертизе. Госконтракт на корректировку проектной документации был заключён в мае 2022 года с ООО "РегионПроект"
Реконструкция отрезка протяжённостью более 29 км намечена на 2025-2027 годы, проектную документацию планируется направить на госэкспертизу в III квартале 2023 года.
Проектная документация на реконструкцию паромной переправы пос. Сахюрта - о. Ольхон направлена на госэкспертизу, начало строительно-монтажных работ намечено на 2024 год, завершение - на конец ноября 2026 года.
Проектная документация на ремонт автодороги Хужир-Харанцы "находится в стадии утверждения заказчиком", начало строительно-монтажных работ намечено на 2024 год, завершение - на конец ноября 2025 года.
Приведение в нормативное состояние автодорог на крупнейшем острове Байкала - Ольхон в отчёте оценивается в 5,7 млрд рублей.
Трасса Баяндай - Еланцы - Хужир входит в опорную сеть РФ, паромная переправа является её частью. Ольхон - самый большой остров на Байкале длиной 73,5 км и шириной до 15 км. Соединен с материком паромной переправой, является самым популярным местом отдыха туристов, входит в состав Прибайкальского национального парка. Баяндай и Еланцы находятся на материковой части, на территории Иркутской области, посёлок Хужир - крупнейший населённый пункт на Ольхоне.