Москва. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Муниципалитеты в российских регионах обеспечивают вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) во избежание социального взрыва, но с исполнением мусорной реформы есть проблемы, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.
"Сегодня местное самоуправление за свои средства, кто-то за внебюджетные, кто-то за бюджетные вывозят за регоператорами оставшийся мусор, дабы не было социального взрыва", - сказал Пахомов в четверг на заседании трех комитетов Госдумы по теме обеспечения экологически безопасного обращения с отходами.
Он отметил, что "вся ответственность и все проблемы, связанные с этой реформой, сегодня опустились в самую незащищенную, самую слабую, самую бесправную часть исполнительной власти - в муниципалитеты".
Пахомов высказал мнение, что "сегодня, наверное, в 12 часов это прозвучит на "прямой линии" у президента, и какие-то жесткие установки все мы, я имею в виду власть в целом, получим, но то, что сегодня творится на местах, это конечно, жуть".
Парламентарий отметил, что "муниципалитеты вывозят (мусор - ИФ), на мой взгляд, по тем данным, которые у нас есть сами, вопреки, в обход законодательства из последних сил везут, дабы сдержать социальный взрыв".
Совместное заседание комитета по контролю и регламенту, комитета по экологии и охране окружающей среды и комитета по жилищной политике и ЖКХ прошло в Госдуме при участии представителей ответственных ведомств и министерств. Пахомов отметил, что, поднимая данные проблемы, говорит "в целом об отношении исполнительной власти к этим проблемам: "я не знаю, нет ли контакта, нет ли желания, нет ли понимания, но в целом проблема находится на такой стадии".
В начале июня гендиректор публично-правовой компании "Российский экологический оператор" (ППК РЭО, государственный оператор по обращению с отходами) Денис Буцаев раскритиковал субъекты РФ за отсутствие инвестиционных планов развития отрасли обращения с ТКО.
"В настоящий момент большинство субъектов не имеет инвестиционных планов развития отрасли. Это к вопросу о качестве подготовки территориальных схем (обращения с отходами — ИФ). При этом субъекты очень чутко реагируют, когда ты пытаешься хотя бы ознакомиться с материалами, которые они готовят", - говорил Буцаев.
По его словам, во многих регионах РФ не уделяют должного внимания объектам перспективного инвестиционного развития.
"Когда мы начинаем говорить о том, что хотели бы увидеть в территориальных схемах обращения с отходами объекты перспективного инвестиционного развития, что является сутью реформ, нам их не показывают. Это происходит до сих пор, хотя уже полгода прошло", - сказал Буцаев.
Он подчеркнул, что региональные операторы не стремятся к открытости и действуют прозрачно "только в той стадии, когда закон требует публичности".
С 1 января 2019 года в России введена новая система регулирования услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя положения "мусорной реформы" не применяются до 1 января 2022 года). Работу с ТКО начали региональные операторы, которые обеспечивают транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение отходов. В тех регионах, в которых начали работать операторы, оплата их услуг физическими и юридическими лицами проводится как отдельная коммунальная услуга, не входящая в состав платы управляющей компании за содержание жилого помещения. Тариф на услуги регионального оператора утверждается отдельно.