Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - Выручка сервиса объявлений о недвижимости "Циан" (Cian Plc) в IV квартале 2023 года выросла на 37%, до 3,27 млрд рублей, сообщила компания.
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде увеличилась на 28% и составила 749 млн рублей. Рентабельность по скорр. EBITDA снизилась на 1,6 п. п. год к году, до 22,9%.
Рост выручки связан с увеличением доходов от основного и транзакционного бизнесов.
Доходы от основного бизнеса увеличились на 29% - до 3 млрд рублей, они включают выручку от размещения объявлений в размере 1,5 млрд рублей (рост на 9%), выручку от лидогенерации в 1,2 млрд рублей (рост на 69%), а также выручку от медийной рекламы в 234 млн рублей (рост на 31%).
Транзакционный бизнес принес еще 272 млн рублей выручки - показатель увеличился в годовом исчислении в 3,5 раза. Рост был преимущественно обусловлен более высоким спросом на фоне повышения ключевой ставки.
Скорр. EBITDA увеличилась вслед за выручкой. Снижение рентабельности скорр. EBITDA связано с повышением маркетинговых расходов по сравнению с низкой базой 2022 года.
Совокупные операционные расходы "Циан" выросли на 35% - до 2,75 млрд рублей, на фоне увеличения маркетинговых и прочих операционных расходов.
Маркетинговые расходы выросли на 81% - до 1,14 млрд рублей.
Расходы на персонал составили 1,15 млрд рублей, увеличившись год к году на 8%. Расходы на ИТ сократились на 7% - до 129 млн рублей. Прочие операционные расходы составили 246 млн, они увеличились на 70%.
Прибыль "Циан" в IV квартале составила 265 млн рублей против 489 млн за аналогичный период 2022 года. На показатель, в частности, оказали влияние финансовый доход в 149 млн рублей, убыток от курсовых разниц в 127 млн рублей и прочие неоперационные расходы в 135 млн рублей.
За 2023 год на "Циан" было представлено 1,9 млн объявлений, среднее количество уникальных посетителей в месяц составило 19,2 млн.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.