Москва. 11 марта. ИНТЕРФАКС - Объем ввода торговых центров растет в Москве с начала года за счет завершения перенесенных проектов, заявил журналистам глава направления торговой недвижимости IBC Real Estate Владимир Чернусь.

"Среди основных тенденций за первые два месяца 2025 года - рост ввода новых ТЦ ввиду завершения проектов, открытие которых неоднократно переносилось", - сказал эксперт.
По данным компании, объем нового строительства с начала года составляет 47,6 тыс. кв.м, что на 44% больше показателя за аналогичный период 2024-го. Открылись такие объекты, как "Ботаника Молл", "Витязь" и "АФИ Галерея". В целом в Москве в 2025 году должно быть построено около 200 тыс. кв.м торговой недвижимости.
Среди тенденций эксперты также отмечают спад динамики выхода новых международных брендов на российский рынок. Несмотря на сохраняющийся интерес,
новые игроки открывают единичные магазины.
По данным компании, с начала года на рынок вышли два новых бренда, до конца года ожидается выход еще 18. В целом за период 2023-2025 годов на рынок российского ритейла вышли 50 международных брендов, которые заняли 136 тыс. кв.м в Москве и Санкт-Петербурге.
Доля вакансии в столице составляет около 8%, примерно столько же будет к концу года, ожидают аналитики.
Как добавила руководитель направления торговой и гостиничной недвижимости компании Валерия Шураева, снижение вакансии наблюдается на ключевых торговых улицах Москвы. Сейчас этот показатель составляет 6,8%, а к концу года он может снизиться до 6,5%.
Также здесь продолжает снижаться доля международных брендов - сейчас она составляет 9%. С 2019 года доля международных брендов на торговых улицах столицы сократилась на 8 п.п. Освободившиеся площади активно занимают российские ритейлеры.
При этом только на 3 из 12 ключевых торговых улиц остались временно приостановленные магазины. Таким образом, доля потенциально свободных площадей составляет 1,2%.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".