Москва. 14 июля. ИНТЕРФАКС - В перспективе на территории столицы возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер, сказал журналистам ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов в понедельник.
"В перспективе возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер, поскольку замена таких транспортных систем города как метро и трамвай, обладающих значительной мощностью, маловероятна ввиду объективных ограничений возможностей монорельса", - отметил Борисов.
Он пояснил, что провозная способность одной линии монорельса, аналогичной недавно завершившей эксплуатацию, составляет около 4-5 тысяч пассажиров в час, что значительно уступает показателям традиционных видов транспорта: метрополитен способен перевозить порядка 30-70 тысяч пассажиров в час, трамвай - около 15-20 тысяч.
"Поэтому использование монорельса ограничено особыми территориями, такими как аэропорты, крупные выставки, деловые районы, где транспорт не нуждается в высокой пропускной способности, пассажирский спрос в достаточной степени предсказуем в долгосрочной перспективе, а прохождение в разных уровнях с землей позволяет эффективнее использовать застроенную территорию", - уточнил Борисов.
Напомним, что около ВДНХ в столице ранее действовала транспортная монорельсовая система, которую решили упразднить за экономической неэффективностью и закрыли 28 июня. На ее месте появится первый в России круглогодичный прогулочный парк.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".