Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС - Благодаря продлению линий метро за пределы столицы подмосковные города-спутники могут стать дополнительными локальными центрами притяжения рабочей силы и инвестиций, заявил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.
"Приход московской подземки в близлежащие города, непосредственно примыкающие к МКАД, создает потенциал их развития: рост транспортной доступности повышает привлекательность территорий не только для застройщиков, но и для бизнеса, создавая задел для появления там новых рабочих мест", - сказал Борисов журналистам.
При этом, эксперт напомнил, что идея продления метро за пределы Москвы вызывает споры среди экспертов, жителей и активистов.
"Некоторые эксперты критикуют подобные инициативы, утверждая, что строительство новых станций за пределами Москвы приведет лишь к превращению небольших городов-спутников в классические "спальники" столичной агломерации - места исключительно для ночевки людей, ежедневно отправляющихся на работу в Москву. Однако такая точка зрения далеко не универсальна", - пояснил Борисов.
Вместе с тем он отметил и объективные сложности реализации таких проектов: увеличение средней протяженности линий метрополитена сказывается на эксплуатационных расходах, а также существенным образом нагружает систему.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах интеграции столичного метро в города Подмосковья. "Нужно постепенно, спокойно развивать дальше рельсовую транспортную систему Москвы, заходить в новые районы, новые микрорайоны, улучшать действующую систему, интегрировать города Подмосковья", - отмечал он.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".