Недвижимость / Новости 26 августа 2025 г. 17:11

Новый аэропорт Иркутска планируется построить в 2028-2030 гг.

Москва. 26 августа. ИНТЕРФАКС - Проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта Иркутска на площадке "Ключевая" планируются в 2026-2027 гг., само строительство - в 2028-2030 гг., указано в техническом задании на разработку предпроектной документации по объекту, опубликованном на сайте госзакупок.

Заказчиком работы является оператор действующего аэропорта - подконтрольное областному правительству АО "Международный аэропорт Иркутск". Согласно техзаданию, он ждет от исполнителя генплан, включающий как минимум три этапа реализации. На первом планируется строительство "минимального набора зданий и сооружений, необходимого для ввода в эксплуатацию аэропорта", в том числе аэровокзального комплекса (с возможностью его расширения в будущем), одной взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, привокзальной площади.

На втором этапе ожидается появление "дополнительных зданий и сооружений, необходимых для полноценного функционирования объекта", речь идет о развитии пассажирского аэровокзала, а также строительстве грузового терминала и под бизнес-авиацию, самолетных ангарах, перронах. Третий этап должен отражать перспективное развитие, включая создание второй ВПП и скоростных "рулежек".

Непосредственно аэродром должен быть класса "А": то есть иметь ВПП длиной не менее 3,2 км и возможность принимать самолеты максимальных размеров и массы (согласно техзаданию, такие как Boeing 777, Airbus A330, Ан-124-100 и перспективные МС-21). Возводить его планируется в два этапа, при этом второй запланирован при достижении годового пассажиропотока в 10 млн человек. Заказчик ждет предложения и по обеспечению транспортной доступности нового аэропорта - за счет подъездных автодорог, железнодорожной ветки.

Действующий иркутский аэропорт находится в городской черте, он имеет два терминала (внутренний и международный) и ВПП протяженностью 3,5 км. В прошлом году он обслужил чуть менее 4 млн человек. Перенос комплекса в пригородную зону обсуждается более 30 лет. Актуальность темы повысилась после крушения в 2006 году самолета S7, который при посадке в аэропорту съехал с полосы и врезался в гаражи.

В феврале этого года сообщалось, что Росавиация и "Ростех" согласовали место под новый аэропорт: площадка "Ключевая" (известна также как Падь Ключевая) находится в 36 км от Иркутска и 24 км от Ангарска. 

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".

Последнее из рубрики